Paint редактор


Бесплатный редактор фотографий Paint.NET

Редактор фотографий и прочих растровых изображений, умеющий накладывать множество эффектов, убирать "красные глаза", работать со слоями, со сканером и камерой.

Изначально программа писалась как альтернатива стандартному Paint'y, но благодаря стараниям и энтузиазму создателей, переросла его, поднявшись в разряд графических редакторов среднего уровня.

Принципиально новый подход к дизайну (хотя в то же время не отклоняющийся от устоявшихся взглядов), быстрая работа и простота использования сделали Paint.NET довольно популярным.

Есть несколько похожих по функциональности на Paint.NET платных программ. Давайте, сравним его с одной из них:

Сравнение Paint.NET с платным аналогом Photo Factory

Функции Photo Factory Paint.NET
Стоимость 295.00 руб. бесплатно
Поддержка слоев + +
Неограниченная история +/- +
Наличие инструментов для работы (эталон — Photoshop) +/- +/-
Поддержка PSD - +
Наличие клипарта + -
Спецэффекты + +

До уровня Фотошопа ни одна из этих программ не дотягивает, однако Paint.NET заметно опережает соперников в этом направлении. В этом мы убедимся немного позже.

Ретушь — восстановление стёршихся элементов на фотографиях.

Пока лишь скажу, что его можно использовать как для базовой коррекции фотографий (устранение эффекта "красных глаз", коррекция тона), так и для более серьезной ретуши и даже создания новых изображений (юзербары, кнопки).

А также, к нему можно подключить многочисленные фильтры, позволяющие значительно расширить его возможности.

Далее мы рассмотрим, как при помощи этой программы, из черно-белой фотографии сделать цветную и создадим небольшой юзербар.

Установка редактора фотографий Paint.NET

Для работы этого редактора требуется установленный Microsoft .NET Framework 3.5 SP1.

Если у Вас ещё не установлен этот компонент, то, либо приготовьтесь качать 300 Мб (инструкции по установке на той же странице, что и сам компонент) с сайта Microsoft, либо воспользуйтесь другим графическим редактором GIMP.

Более раннюю версию Paint.NET 3.36, не требующую .NET Framework можно скачать по прямой ссылке: https://www.bestfree.ru/soft/graph/Paint.NET_3.36.zip.

С системными требованиями разобрались, давайте приступим к изучению программы.

С самой установкой никаких проблем не будет, благодаря стандартному инсталлятору. После установки нам предложат запустить Paint.NET, что мы и сделаем.

Интерфейс программы

Появится окно, внешне похожее на Photoshop, но отличающееся полупрозрачностью панелей и меньшим количеством инструментария.

Все панели будут интуитивно понятны, если у Вас есть хотя бы небольшой опыт работы с графическими редакторами. Если же нет, то имеет смысл потыкать во все кнопочки и посмотреть, что они делают с рабочим полем.

Из отличий от других фоторедакторов можно отметить:

Панель Палитра

Довольно удачная панелька, позволяющая работать как с основной палитрой, так и с дополнительными цветами. Paint.NET позволяет подбирать цвет как по RGB, так и по HSV характеристикам, а также выбирать непосредственно по HEX-номеру.

Также интересно решается проблема с настройкой прозрачности кисти. Ее можно задать, регулируя альфа-канал конкретного цвета.

Панель Слои

Здесь, нет ничего необычного. В основном поле так же, как и в других похожих программах отображаются слои, с которыми можно работать, а ниже расположены кнопки управления слоями:

Свойства слоя можно также просмотреть, дважды кликнув по нему левой или правой кнопкой мыши.

Не очень удобно перемещать слои, потому что они двигаются только кнопками "Поднять" и "Опустить", так что про быструю навигацию мышью можно забыть.

Но еще хуже то, что, в отличие от Фотошопа и иже с ним, в "Слоях" Paint.NET нет кнопки для включения быстрой маски. И даже более того, режима "быстрой маски" в программе вообще не существует :(. Так что придется как-то обходится без нее.

История изменений (Журнал)

Панель "Журнал". Это последняя доступная в Paint.NET панель. Никаких излишеств, в наличии только кнопки "Отменить" и "Вернуть".

Что радует, так это неограниченный размер самого "Журнала" (точнее, ограниченный только свободным местом на жёстком диске). Поэтому всегда есть возможность вернуть все, как было :).

Несмотря на некоторые серьезные недостатки, Paint.NET вполне можно использовать даже для сложной ретуши фотографий. В этом Вы убедитесь, посмотрев предложенные здесь уроки.

Скриншоты далее по тексту сделаны в одной из предыдущих версий Paint.NET, на что можно не обращать внимания, поскольку интерфейс с тех пор изменился незначительно.

Урок 1. Раскрашивание черно-белой фотографии.

Учитывая ограниченный размер данной статьи, мы будем производить раскрашивание на примере только одного слоя.

А вообще, поскольку раскрашивать все придется вручную, имеет смысл каждый новый элемент помещать на новый слой, чтобы всегда иметь возможность подправить итоговое изображение.

Итак, приступим. Выберем черно-белую фотографию и откроем ее в Paint.NET.

Это наш фоновой рисунок, который мы не должны трогать. Поэтому сразу же создаем новый (прозрачный!) слой.

В свойствах слоя зададим ему имя, а также установим режим смешивания на "Перекрытие", чтобы основной рисунок перекрывался полупрозрачным цветным слоем.

Первое, что мы раскрасим, будет кожа девушки, поэтому нужно отыскать цвет, наиболее подходящий для нее (в примере использовался цвет #B78864 — можно скопировать его и вставить в поле Hex в Палитре).

Аккуратно закрасим все места, где видно тело. Если закрасили лишнего — воспользуйтесь инструментом "Ластик". В итоге, у Вас должна получиться вот такая картинка.

Когда все участки закрашены, переходим к раскрашиванию глаз. Чтобы они выглядели более живыми и естественными, в их уголках нарисуем красным цветом небольшие "капельки".

Также не забудьте дорисовать в некоторых местах тени и макияж, чтобы еще больше оживить фотографию. Местами можно применять разные оттенки одного и того же цвета, для опять-таки большей реалистичности.

Используем все те же приемы для последующих слоев с тенями, розой, волосами, одеждой и т. д., и через некоторое время получим полностью цветное изображение.

Урок 2. Создание собственного юзербара.

На форумах часто можно встретить людей, у которых в "подвале" сообщения появляется не только оригинальная подпись, но еще и красивая картинка, которая к тому же может быть еще и ссылкой на их сайт. Это и есть юзербар, который мы сможем нарисовать в Paint.NET.

Градиент — плавный переход одного цвета в другой.

Создадим новый документ (CTRL+N) с размером холста где-то 350 на 20 пикселей и зальем его градиентом любого цвета. В данном случае я выбрал вертикальный сиренево-белый градиент.

В левом углу юзербара обычно размещают какой-нибудь рисунок, поэтому стоит заранее озаботиться созданием или поиском такового. Основное требование — прозрачный фон (изображение в формате PNG или GIF).

Вставляем нашу картинку как новый слой, а когда появится диалоговое окно, нажмем "Сохранить размер холста".

Ухватив за нужные ручки правой кнопкой мыши, повернем рисунок на произвольный угол и затем левой масштабируем его до нужного размера.

Далее, создадим новый слой для текста. На юзербарах обычно пишут несложными, но красивыми шрифтами (в данном случае, это шрифт Visitor), чтобы буквы легко можно было обвести.

Сначала вводим текст надписи белым цветом, а потом увеличиваем масштаб изображения (CTRL+колесико мыши) и обводим каждую букву по контуру черным карандашом для пущей эффектности.

Блик — световое пятно, отражение яркого источника света или имитация такого отражения.

У нас есть три слоя. Создаем четвертый и перемещаем его под слой с текстом. Это будет блик.

Активируем инструмент "Эллипс" и вверху изменим тип рисунка на "Сплошная фигура". Выберем белый цвет и нарисуем фигуру таким образом, чтобы она появлялась на нашем юзербаре только краем.

Теперь зайдем в свойства слоя и уменьшим его непрозрачность (около 122). Блик готов.

В принципе, можно все оставить как есть, но можно и усовершенствовать. Хоть на изображении мы и видим рамку, ее там пока нет (это все происки Paint.NET'a :)).

Создадим новый слой и на нем обведем черной рамкой весь наш юзербар. Это можно сделать инструментом "Карандаш", но гораздо удобнее использовать инструменты "Линия/Кривая" или "Прямоугольник", настроив подходящую ширину линии.

Когда рамка готова, применим к слою эффект Гауссового размытия (Эффекты — Размытие — Гауссовское) для придания большего объема рамке. Значение размытия стоит брать в пределах 2-3, чтобы рамка не сильно расползалась.

Вот теперь все готово! Можно сохранять и любоваться результатом :).

Выводы

Несмотря на многие недостатки, Paint.NET довольно неплохой редактор фотографий с большими возможностями и простым интерфейсом (что немаловажно для начинающих дизайнеров). И в отличие от некоторых подобных программ, он быстро загружается.

Также, Paint.NET поддерживает плагины, которые часто появляются на официальном сайте и существенно расширяют его функциональность (но и замедляют загрузку).

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Кроме обычных графических редакторов предназначенных для обработки фотографий, существуют весьма интересные программы для имитации живописи "почти как настоящими красками". Такую программу можно скачать по ссылке ниже:Имитация живописи в ArtRage https://www.bestfree.ru/soft/graph/painting.php

www.bestfree.ru

Основы информатики | Графический редактор Paint

Программа Paint служит для создания, просмотра и редактирования растровых цветных графических изображений. При желании можно дополнить рисунок разноцветными надписями, используя любой шрифт, установленный в Windows. Для запуска программы нажимают кнопку Пуск, выбирают Программы, Стандартные, а затем Paint.

С английского языка Paint переводится как «Рисовать». Paint работает с файлами типа Bitmap (*.bmp), Graphics Interchange Format (*.gif) и JPEG File Interchange Format (*.jpeg, *.jpg). В точечных рисунках, созданных с помощью этой программы, электронное изображение строится за счет близко расположенных точек разных цветов. Координаты всех точек хранятся в виде структуры данных — растра. При большом увеличении или уменьшении растровое изображение получается искаженным, например кривая отображается в виде ступенчатой линии.

В верхней части окна (рис. 4.36) расположена строка заголовка, в которой указываются имя файла и название программы. Ниже находится строка меню.

В левой области окна находится набор инструментов (1), используемых для создания и редактирования рисунка. Под набором инструментов расположен набор образцов (2), вид которого изменяется в зависимости от выбранного инструмента. Например, при выборе инструмента Линия (Line) в наборе образцов будут представлены линии разной ширины. Верхняя линия имеет ширину в один пиксел. Выбранная в наборе образцов (2) ширина линии закрашивается другим цветом и изображается инверсно.

0

Рис. 4.36. Окно Paint: 1 – набор инструментов; 2 – набор образцов; 3 – индикатор текущих цветов; 4 – область рисования; 5 – палитра

Индикатор текущих цветов (3) расположен в левом нижнем углу окна над строкой состояния. Квадрат, расположенный на переднем плане индикатора, закрашен основным цветом (то есть тем, которым рисуют). Второй квадрат частично закрыт первым, а его видимая часть закрашена цветом фона.

Вдоль нижней кромки области рисования (4) отображена палитра (5). Она представлена 28 образцами цветов, расположенными в два ряда. Эти цвета используются для рисования и закрашивания фона. Полосы прокрутки позволяют просматривать не помещающиеся в окне части изображения за счет вертикального и горизонтального перемещения области рисования (4). В строке состояния кроме обычных сообщений, например назначения выделенной команды, отображаются координаты указателя.

Рисование фигур в графическом редакторе Paint можно начать сразу после запуска программы. Выбор инструмента для рисования: карандаша, кисти заливки и т.д. производится щелчком мыши соответствующей кнопки набора инструментов (1). Кнопка активного инструмента изображается «утопленной» и подсвеченной. Ниже приведены названия некоторых инструментов, которые используются в графическом редакторе, и рассмотрены области их применения. Названия инструментов написаны курсивом.

Выделение произвольной области применяется для выделения контуром (пунктирной линией) фрагмента рисунка, имеющего произвольную форму.

Выделениеиспользуется для выделения прямоугольного фрагмента.

Ластик/Цветной ластик служит для удаления ненужных фрагментов рисунка. При работе с ластиком указатель принимает вид квадрата, размер которого задается в наборе образцов. Чем больше квадрат, тем большую площадь стирает (закрашивает цветом фона) ластик при перемещении.

При нажатии правой кнопки мыши этот инструмент превращается в цветной ластик, стирающий только основной цвет, установленный в данный момент на индикаторе текущих цветов. Например, если в рисунке используется десять цветов, то цветной ластик будет стирать только один цвет, установленный на индикаторе в качестве фона, оставляя нетронутыми остальные.

Заливка закрашивает замкнутую область рисунка основным цветом (если щелкнуть на инструменте левой кнопкой мыши) или цветом фона (если щелкнуть правой кнопкой). При наличии разрыва в закрашиваемой фигуре краска «растечется» по всей области рисования.

Масштаб позволяет увеличить масштаб рисунка. Величина увеличения выбирается из набора образцов.

Карандаш рисует линии шириной в один пиксел. Нажмите кнопку с изображением карандаша в наборе инструментов, щелкните левой кнопкой мыши на палитре цветов для рисования, переведите указатель мыши в точку начала рисунка. Затем, удерживая нажатой кнопку, переместите мышь. На рисунке появится линия, повторяющая траекторию движения мыши. Чтобы провести прямую линию вертикально, горизонтально или под углом 45 градусов, нажмите клавишу Shift.

Кисть, как и обычная кисть при рисовании, оставляет за собой полосу; проводится она по траектории движения мыши при нажатой левой кнопке. Размер и форма кисти выбираются из набора образцов. При работе с реальной кистью ширина линии зависит от размера, формы и направления движения кисти. То же можно сказать и о ширине линии, проведенной кистью в окне Paint: она также зависит от выбранного размера и формы кисти и от направления, в котором проводится линия. По умолчанию кисть имеет форму квадрата.

При рисовании кистью сначала выбирают основной цвет, затем размер кисти. Цвет линии будет зависеть от использования левой или правой кнопки мыши.

Распылительнапыляет краску в виде точек. Перед тем как начать рисовать с помощью распылителя, выберите его размер из набора образцов и цвет на палитре. Скорость перемещения распылителя влияет на плотность краски. Чем меньше скорость, тем «плотнее» ложится краска. Распылителем удобно пользоваться при рисовании трехмерных объектов.

Надпись позволяет создавать рисунки с фрагментами текста.

Линия дает возможность рисовать прямые линии заданных ширины и цвета. Ширина линии выбирается из набора образцов, цвет – на палитре.

Кривая служит для рисования выбранным цветом плавных кривых с одним или двумя изгибами. Ширина линии задается в наборе образцов.

Прямоугольник предназначен для вычерчивания прямоугольников и квадратов с заданным типом заполнения.

Многоугольник используется для рисования последовательных прямых линий, образующих многоугольник с заданным типом заполнения.

Эллипс позволяет начертить эллипс с заданными цветом контура и типом заполнения.

Скругленный прямоугольник позволяет нарисовать прямоугольник со скругленными углами и с заданным типом заполнения.

Щелкнув указателем мыши область рисования, можно определить место, где будет создаваться или редактироваться рисунок. Вид указателя в области рисования зависит от выбранного инструмента.

После запуска редактора указатель принимает вид карандаша. Если выбрать в качестве инструмента линию или кривую, указатель примет вид перекрестия, при использовании ластика – квадрата и т.д.

Координаты указателя показывают расстояние вдоль координатных линий от указателя до левого верхнего угла области рисования в пикселах. Координаты указателя представляют собой целые числа. Горизонтальные координаты увеличиваются слева направо, вертикальные – сверху вниз.

В качестве примера рассмотрим рисование прямых линий и прямоугольника. Чтобы нарисовать прямую, выполните следующие действия:

· щелчком мыши выберите в палитре цвет линии;

· нажмите кнопку инструмента линия;

· в наборе образцов выберите ширину линии;

· поместите указатель в ту точку рабочей области, откуда вы начнете проводить линию. Указатель примет вид перекрестия. Удерживая нажатой кнопку, переместите мышь в конечную точку отрезка. При перемещении за указателем будет «тянуться» прямая линия. Рисование линии закончится, когда будет отпущена кнопка мыши. Чтобы провести прямую линию вертикально, горизонтально или под углом 45 градусов, прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите клавишу Shift.

Чтобы нарисовать прямоугольник с прямыми углами, щелчком мыши выберите инструмент Прямоугольник. Затем задайте цвет границы на палитре и тип заполнения в рамке под набором инструментов. Указатель установите в точке, где будет находиться одна из вершин фигуры, и при нажатой левой кнопке мыши переместите его в противоположный (по диагонали) угол, растягивая рисунок до требуемого размера. Квадрат рисуют так же, как прямоугольник, нажав при растягивании фигуры клавишу Shift.

Чтобы нарисовать прямоугольник с определенной шириной линии контура, выберите инструмент линия и в наборе образцов задайте ее ширину, затем щелкните на инструменте прямоугольник и нарисуйте фигуру. Прямоугольник со скругленными углами рисуют аналогичным образом, выбрав одноименный инструмент.

3ys.ru

Графический редактор Paint

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГБОУ СПО «КУДЫМКАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Графический редактор Paint

Калин Аркадий Васильевич

Специальность: 050202 –

Информатика

Форма обучения: очная

Курс: 4, группа 402

Руководитель: Гордеев Н.В.

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Состав и назначение организации персонального компьютера

1.1. Функционально-структурная организация персонального компьютера

1.2. Операционная система Windows

1.3. Функции стандартизации программы графического редактора  Paint

Выводы по главе

Глава II. Освоение технологии графического редактора Paint на школьных уроках технологии

2.1. Рисование простых геометрических объектов в среде графического редактора Paint

2.2. Оформление цветных и сложных рисунков с помощью графического редактора Paint

2.3. Уроки по теме «Графический редактор»

Вывод по главе II

Заключение

Литература

ВЕДЕНИЕ

Компьютерная графика - эта та область информационных поколений, которую ученикам хочется реально увидеть, а не слушать разговоры о ней. Поэтому большое значение имеют демонстрации на компьютере разнообразных продуктов компьютерной графики: красочных рисунков, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимационной и трехмерной графики. Следует обратить внимание учеников на то, что любимые многими из них компьютерные игры в большинстве имеют графический интерфейс, причем достаточно сложный.

Работа с компьютерной графикой - одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности.

Обучение компьютерной графики должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.

Поскольку в изучение информационных технологии входит изучение программ, исходя из этого - выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Объектом работы является технология графического редактора Paint.

Предметом работы является освоение технологии графического редактора Paint в системе непрерывного образования.

Целью курсового исследования является повышение уровня понимания особенности графики системе непрерывного образования посредством освоения графического редактора Paint.

Гипотеза данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятельности эффективно если:

1. В содержание обучения будут введены изучение и освоение технологии графического редактора.

2. Для наибольшей эффективности освоения материала по новым компьютерным технологиям на занятиях будет регулярно сочетаться на занятиях по компьютерной графике, а также при изучении теории практической работы.

Задачами данной работы являются:

1. Обзор литературы по теме курсовой работы.

2. Изучить компьютерную программу - графический редактор Paint, ее возможности и основные приемы работы.

3. Составить и реализовать школьный урок по графическому редактору Paint.

Методами курсовой работы построения задач служат:

1. Применение графики в учебных компьютерных системах.

2. Повышение уровня понимания, и способствования развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

3. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по графическому редактору Paint.

4. Детальное изучение графического редактора Paint.

5. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

6. Передача опыта деятельности путем демонстрации плюс индивидуальная практика.

Практическая значимость выполненной курсовой работы состоит в том, что разработанная методика освоение технологии графического редактора Paint может быть использована в каждой общеобразовательной школе.

ГЛАВА I.

СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО          КОМПЬЮТЕРА

1.1. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение: обеспечение несложных расчетов, выполнение функции записной книжки, ведение личной картотеки, средство обучения различным дисциплинам, инструмент доступа по телефонным каналам к общественным информационным фондам и т.д.

Персональный компьютер.

Любой компьютер состоит из четырех частей - устройства ввода информации, устройства обработки информации, устройства хранения и устройства вывода информации. Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книгу или же каждая часть может состоять из нескольких достаточно громоздких устройств.

Чаще всего персональный компьютер состоит из системного блока, видеомонитора, клавиатуры, принтера, мыши. Иногда к компьютеру дополнительно подключаются звуковые колонки, головные телефоны и микрофон, а также другие устройства ввода и вывода информации, например, устройство ввода графической информации, которое называется сканер.

Системный блок объединяет устройства обработки и хранения информации. О том, как компьютер обрабатывает и хранит информацию, я расскажу немного позже.

Видеомонитор

Видеомонитор напоминает бытовой телевизор, однако обычно он обладает более высоким разрешением. Нетрудно догадаться, что монитор предназначен для вывода информации. Компьютер может выводить на экран монитора как текстовую, так и графическую информацию. С помощью специального (и довольно дорогостоящего оборудования) к компьютеру можно подключить бытовой видеомагнитофон и одновременно с обычной работой просматривать в небольшом окне экрана монитора (или на всем экране) видеофильмы

Клавиатура компьютера напоминает клавиатуру пишущей машинки. Ее назначение аналогично - набирать текст. Однако в компьютере набираемый текст не печатается сразу на бумаге, а запоминается на диске - запоминающем устройстве, расположенном в основном блоке. Кроме набора текста клавиатура используется для управления компьютером, а также для решения других задач, о чем вы еще узнаете.

Мышь

Мышь - это небольшая коробочка, с одной, двумя или тремя кнопками на верхней крышке. Для работы с мышью ее надо передвигать по поверхности стола. Компьютер следит за перемещениями мыши и передвигает на экране монитора изображение специального указателя - курсора. Таким образом, передвигая мышь по поверхности стола, вы будете передвигать курсор по экрану монитора.

С помощью мыши вы можете указывать компьютеру на те элементы изображения, с которыми он должен что-либо сделать. Установив курсор на объект, следует нажать одну из кнопок. При этом компьютер узнает, что вы установили курсор на нужный объект. Для выполнения на компьютере некоторых задач (например, таких как создание графических изображений) мышь даже более нужна, чем клавиатура, так как является графическим устройством ввода компьютера

С помощью звуковых колонок, головных телефонов и микрофона компьютер может общаться с человеком естественным для человека способом. Жаль только, что человеческую речь компьютер понимает пока с большим трудом, если вообще понимает

Компьютер может вводить информацию, обрабатывать, выводить, а также накапливать. Не вдаваясь в детали, отметим, что вся информация хранится в компьютере в виде чисел (даже текстовая, звуковая или графическая).

Устройства ввода преобразуют вводимую информацию в числа. Например, когда вы нажимаете клавиши на клавиатуре, из нее в основной блок передаются числа, соответствующие нажимаемой клавише. Если вводится звуковая информация, она также преобразуется в поток чисел, каждое из которых соответствует амплитуде звукового сигнала в данный момент времени. При вводе изображения при помощи сканера полученный образ хранится в виде чисел, описывающих цвет и интенсивность отдельных точек изображения. При передвижении мыши по поверхности стола направление перемещения мыши и расстояние преобразуются в цифровую форму и передаются в компьютер.

Человеку неудобно работать с цифровой информацией, он предпочитает аналоговую. Например, многие люди привыкли к механическим часам и не покупают электронные с цифровой индикацией, так как им легче определять время по положению стрелок. Компьютер (вернее, устройство обработки информации, входящее в состав компьютера), "любит" иметь дело с числами.

Поэтому получив от человека информацию, после обработки компьютер должен преобразовать ее из цифровой формы в форму, удобную для человека. Устройства вывода выдают человеку готовый результат обработки в виде изображения, звука и т. д.

Что же касается хранения информации, то она хранится в цифровом виде. Это удобно для обработки информации компьютером. Обычный пользователь никогда не имеет непосредственного доступа к информации, хранящейся в устройствах памяти компьютера, поэтому для него не имеет значения формат записанных там данных

Помимо введенной для обработки информации в компьютере хранится и другой вид данных - программы для работы с информацией. Программы хранятся в виде чисел и представляют собой ни что иное, как инструкции компьютеру по работе с информацией. Программы предписывают компьютеру, какие следует выполнять операции в ответ на действия человека, работающего с компьютером. Как правило, для решения каждой задачи требуется иметь отдельную программу, хотя бывают и универсальные программы, способные выполнять несколько разных задач.

Системный блок компьютера

Что же скрывается внутри системного блока компьютера? Там находится устройство обработки информации, устройства хранения информации и другие узлы.

Если открыть корпус системного блока компьютера, вы увидите блок питания (Power Supply), большую печатную плату с микросхемами, называемую материнской платой (Motherboard), в которую вставлены платы размером поменьше - контроллеры, а также устройства внешней памяти - накопители на гибких магнитных дисках (FDD или НГМД) и накопители на магнитных (жестких) дисках (HDD или НМД). Внутри корпуса есть также маленький громкоговоритель и много соединительных кабелей.

Системный блок компьютера

На материнской плате есть большая микросхема - центральный процессор (CPU или ЦП). Это мозг компьютера. Процессор выполняет всю обработку данных, поступающих в компьютер и хранящихся в памяти компьютера. Обработка выполняется по управлением программы, которая, как я уже писала, также хранится в памяти компьютера

Кроме центрального процессора, на материнской плате расположено еще одно важнейшее устройство - оперативная память или оперативное запоминающее устройство (RAM или ОЗУ). ОЗУ имеет относительно небольшой объем - обычно от 1 до 16 мегабайт, однако, как это видно из названия, центральный процессор имеет оперативный (быстрый) доступ к данным, записанным в ОЗУ (на извлечение данных из ОЗУ требуется не более 60-100 наносекунд). Говорят, что данные в ОЗУ имеют малое время доступа.

Почему вся память компьютера не работает так же быстро, как ОЗУ? Тому есть две причины. Во-первых, быстродействующая память дорого стоит. Во-вторых, все данные, хранящиеся в ОЗУ, пропадают при выключении питания компьютера. Устройства памяти типа НМД или НГМД сохраняют данные, даже если компьютер не работает, и могут использоваться для долговременного хранения информации, однако время доступа к данным даже для лучших НМД составляет 5-10 миллисекунд, а для НГМД оно существенно больше [13].

Память компьютера

Расскажем подробнее о том, как устроена и работает память компьютера.

ОЗУ и ПЗУ

Вы уже знаете, что на материнской плате компьютера есть оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) емкостью несколько мегабайт с малым временем доступа. Эта память используется для временного хранения данных, обрабатываемых центральным процессором. Однако в ОЗУ хранятся не только данные, туда перед запуском должна быть записана программа.

Кроме ОЗУ на материнской плате есть микросхема постоянного запоминающего устройства (ROM или ПЗУ). Данные записываются в ПЗУ один раз при изготовлении микросхемы на заводе и обычно не могут быть изменены впоследствии. В ПЗУ хранятся программы, которые компьютер запускает автоматически при включении питания. Эти программы предназначены для проверки исправности и обслуживания аппаратуры самого компьютера. Они также выполняют первоначальную загрузку главной обслуживающей программы компьютера - так называемой операционной системы

1.2. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS

Операционная система Windows 95 была разработана и выпущена на смену операционной системе DOS фирмой Microsoft в августе 1995 года. Именно поэтому она и называется Windows 95. Причиной ее разработки и появления стали возросшая мощность и скорость работы персональных компьютеров, потребовавшая иной организации ОС с одной стороны и повышение требований пользователей к удобству и простоте работы с

1) Эта ОС полностью 32 разрядная система, обеспечивающая многозадачность и много поточность. Т.е. теперь в отличие от DOS в одно и тоже время возможно выполнение нескольких компьютерных программ одновременно, что существенно экономит время и упрощает работу пользователя.

2) Полностью изменен интерфейс пользователя. Он стал графическим и многооконным. Каждая запущенная программа работает в своем собственном окне. Значительно упростилось управление программами.

3) Появилась развитая система контекстной справочной помощи.

4) Изменилось управление файлами:

a) Длинные имена файлов на национальных языках

b) Виртуальная FAT обеспечивающая совместимость с FAT системой DOS.

c) Поддержка различных файловых систем.

5) Упростился процесс установки нового оборудования в системе Windows 95

6) Windows 95 имеет встроенные возможности создания одно-ранговых компьютерных сетей. Развитые средства для работы в глобальной сети Интернет.

Запуск компьютера с системой Windows95 и выход из системы.

Существует два способа запуска ОС Windows95 - обычный и аварийный.

При обычном способе необходимо просто включить компьютер и дождаться появления на экране рабочего стола Windows 95.

Перед выключением компьютера необходимо выполнить процедуру завершения работы. Категорически запрещается просто выключать ПК из сети.

Состав рабочего стола и главного меню кнопки «Пуск».

После загрузки Windows 95 на экране вашего компьютера появляется картинка как на рисунок.

Экран Windows 95. Начало работы. Рабочий стол

Пространство, на котором работает пользователь в Windows 95, называется рабочим столом. Он появляется после окончания загрузки. На рабочем столе раскрывается главное меню, когда нажимается кнопка Пуск. В нижней части рабочего стола располагается панель задач. Все окна раскрываются на рабочем столе

· Мой компьютер - Представляет на рабочем столе папку, в которой можно просмотреть все, что есть на компьютере

· Сетевое окружение - Появляется на рабочем столе при работе в сети. Просматривается структура сети.

· Корзина - Помещаются копии удаленных файлов для последующего окончательного удаления или восстановления

· Панель задач.

В нижней части рабочего стола находится панель задач. На ней расположены кнопка Пуск, часы и переключатель регистров клавиатуры. Сразу после запуска Windows панель задач, как правило, содержит только кнопку Пуск или подсказку

· Кнопка Пуск.

При щелчке мышкой на кнопке пуск открывается главное меню системы которое, содержит следующие разделы:

- Завершение работы - запуск процедуры завершения работы с ОС Windows 95 и подготовки компьютера к выключению.

- Выполнить - предназначена для запуска программ при помощи командной строки DOS. Является аналогом командной строки DOS в Windows 95.

- Справка - запуск справочной системы по ОС

- Поиск - запуск режима поиска файла, каталога на диске компьютера.

- Настройка - содержит перечень всех доступных настроек различных компонентов Windows 95.

- Документы - содержит перечень последних 15 документов, с которыми работали на компьютере.

- Программы - в этом меню находится перечень всех программ установленных на данном компьютере. С помощью этого меню осуществляется запуск программ.

Запуск программ, работа с программными и диалоговыми окнами.

В ОС Windows 95 существует несколько способов запуска установленных на компьютере программ.

1. При помощи меню «Программы» кнопки Пуск. Для этого следует щелкнуть мышкой на кнопке Пуск выбрать меню «Программы» в открывшемся подменю выбрать мышкою необходимую программу и щелчком запустить ее.

2. При помощи команды «Выполнить». Нажмите кнопку Пуск на панели задач и выберите из главного меню команду «Выполнить». Появляется окно диалога "Запуск программы". Можно непосредственно ввести в поле ввода «Открыть» имя программы, которую нужно выполнить, но при всём этом нужно будет указать полный путь. Если полный путь неизвестен, программу можно найти, используя кнопку Обзор. Появится окно диалога "Обзор", при помощи которого и разыскивается нужная программа на диске.

3. Двойным щелчком мышки на ярлыке программы, расположенном на рабочем столе Windows 95.

4. Двойным щелчком мышки на файле программы в окне «Проводника» или окне папки «Мой компьютер»

1.3. ФУНКЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА Paint

Paint - простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIFи JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.

Графический редактор Paint ориентирован на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов, а не на обработку (“доводку”) готовых изображений, таких как отсканированные фотографии.

В вашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества - палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows  дают возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д .

Основные возможности Paint

Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета. Использование кистей различной формы, ширины и цвета. Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.

Помещение текста на рисунок.

Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

Запуск и элементы окна

Начало и завершение работы с Paint

Для запуска графического редактора Paint используется следующий способ: кнопка “Пуск”, пункты подменю “Программы”, “Стандартные” и “Графический редактор Paint”.

Или можно выбрать в окне “Проводник” или “Мой компьютер” файл типа “Точечный рисунок bmp” и дать команду его открыть.

Для окончания работы с Paint можно использовать пункты меню “Файл”, и далее “Выход”.

Вид окна Paint

Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. В левом верхнем углу выводится имя файла рисунка, и затем название редактора Paint. В меню редактора входят команды “Файл”, “Правка”, “Вид”, “Рисунок”, “Параметры” и “?”. В палитру инструментов входят кнопки “Выделение произвольной области” и “Выделение”, “Ластик” и “Заливка”, “Выбор цветов” и “Масштаб”, “Карандаш” и “Кисть”, “Распылитель” и “Надпись”, “Линия” и “Кривая”, “Прямоугольник” и “Многоугольник”, “Эллипс” и “Скругленный прямоугольник” (по порядку сверху вниз). В левом нижнем углу расположена Панель цветов. При некоторых операциях с рисунком на экране временно появляются и другие Панели. Управлять работой в Paint можно посредством меню и панели инструментов.

Для того чтобы рисовать, закрашивать, менять цвет, делать надписи, стирать и т.д. в Paint необходимо выбрать нужный инструмент. Для этого используется палитра инструментов. Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. После этого выбранная кнопка будет находиться в нажатом состоянии. Курсор мыши также изменит свою форму. Перемещение курсора по рабочей области при нажатой левой кнопке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. При отжатой кнопке мыши происходит простое перемещение курсора без изменения рисунка

Панель инструментов Paint

Карандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.

Кисть - действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик, линия и др.

Распылитель - рисование с эффектом распыления краски.

Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Заливка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Линия - предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.

Кривая - предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.

Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы - “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.

Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.

Эллипс - рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).

Округленный прямоугольник - рисование прямоугольника с округленными вершинами

Сохранение рисунка

Для сохранения рисунка в файле используется подменю “Файл”. В нем есть две команды - “Сохранить” и “Сохранить как”. Команда “Сохранить” сохраняет рисунок в файле с ранее заданным названием. Команда “Сохранить как” сохраняет рисунок в файле под новым названием. Если сохраняют только что созданный рисунок в первый раз, то компьютер для обеих команд попросит указать название.

Если рисунок не был сохранен после последнего изменения, то при попытке 1) открытия готового файла, 2) создания нового файла, 3) завершения работы с Paint, компьютер спросит о необходимости сохранения изменений.

Внешний вид диалогового окна “Сохранения файла”

Для задания нового названия файла на экране появится диалоговое окно “Сохранение файла”. Название папки для сохранения указывается в раскрывающем списке в левом верхнем углу правее надписи “Сохранить в”. Если требуется сменить диск, то необходимо нажать на кнопку с треугольником и выбрать нужный диск. Список всех папок и файлов текущей папки (диска) выведен в прокручиваемом списке в центре диалогового окна. В этом списке можно выбрать нужную папку и файл для сохранения. В нижней части окна находятся поля ввода названия файла и его типа (см. таблица.1). Также там находятся две кнопки “Сохранить” и “Отмена”. В Панели инструментов диалогового окна есть кнопки - “Переход в папку верхнего уровня”, “Создать новую папку”, “Список” и “Таблица”.

Порядок задания имени и месторасположения файла для сохранения

Если для сохранения рисунка было выбрано название ранее существующего файла, то компьютер произведет запрос о необходимости замены файла. Положительный ответ приведет к перезаписи в файле нового рисунка.

Открытие файла с нужным рисунком

Чтобы открыть ранее созданный файл с рисунком, используют пункты меню “Файл” и “Открыть”. Далее на экране появится диалоговое окно “Открытие файла”. Вид и работа данного окна практически аналогичен окну “Сохранение файла”.

Кроме того, в меню “Файл” существуют пункты для открытия 4 рисунков, с которыми недавно работали. Выбор нужного пункта влечет за собой открытие файла.

Третьим способом открытия файла с рисунком является запуск Проводника, выбор в нем нужного файла (типа “точечный рисунок”) и выполнение команды “открыть файл”. Далее автоматически начинается работа программы Paint и в его окно будет загружен нужный рисунок.

Редактирование рисунка

Вставка текста в рисунок

Для вставки текста в рисунок используют инструмент “Надпись”. Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке “А” в панели инструментов. После этого курсор приобретет вид “крестик”. Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, в котором будет размещен текст.

Режимы вставки текста в Paint

Текст на рисунок можно помещать в двух режимах. В первом режиме текст закрашивается выбранным цветом, а цвет его фона совпадает с основным цветом фона (надпись непрозрачная, текст заслоняет рисунок). Во втором случае текст также закрашивается выбранным цветом, а фон текста не закрашивается (надпись прозрачная, текст размещается поверх рисунка). Для переключения режима на экране появляется специальная панель.

Изменение шрифта текста на рисунке

Для набора текста можно использовать различные шрифты. Шрифт представляет собой набор букв, цифр, символов и знаков пунктуации определенного внешнего вида. Характеристики шрифта - название (Times New Roman, Arial, Courier New и др.), размер и начертание (обычное, полужирное, курсив, подчеркнутый).

Также можно изменять масштаб изображения через подменю “Вид”, используя команду “Масштаб” и “Выбрать”. В этом случае коэффициент масштаба задается в % - 100%, 200%, 400%, 600% и 800%.

Вывод на экран полного изображения рисунка

В графическом редакторе Paint существует удобный способ для просмотра всего рисунка в обычном масштабе. При этом с экрана исчезнут рамка окна, все панели инструментов, палитра и полосы прокрутки. Будет виден только редактируемый рисунок в обычном масштабе в полноэкранном изображении. В этом режиме можно только просматривать изображение с запретом редактирования. Для этого применяют подменю “Вид” и команду “Просмотреть рисунок”.

Выделение нужного фрагмента рисунка

Операции над выделенным фрагментом

Работа с фрагментами и буфером позволяет переносить фрагмент рисунка на другое место, создавать несколько копий фрагмента или передавать его в другое приложение.

Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают мышь на другое место. Если при всём этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Также можно поместить фрагмент в файл командой “Копировать в файл”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции - изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок” .

Вставка в рисунок готовых фрагментов из буфера или из файла

Для этого применяют подменю “Правка” и команды “Вставить” или “Вставить из файла” соответственно. При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу экрана и его требуется перетащить на нужное место мышкой при нажатой левой кнопке.

Отмена выполненной операции в Paint

Во время редактирования рисунков нельзя изменять уже законченные элементы графического изображения - можно только их удалять, или переносить, или рисовать поверх них.

Что же делать, если случайно рисунок был испорчен? Можно отменить три последних сделанных изменения рисунка. Для этого используют меню “Правка” и команду “Отменить”. Или можно нажать на комбинацию клавиш “Ctrl” + “Z”.

Если операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить пунктами меню “Правка” и “Восстановить”. Или нажмите на клавишу “F4”.

Преобразование рисунка

С помощью команд подменю “Рисунок” можно отражать, растягивать, сжимать, увеличивать или наклонять выделенные фрагменты рисунка. С помощью команды “Отразить/повернуть” можно отразить выделенный фрагмент относительно вертикальной или горизонтальной оси. Для этого в диалоговом окне есть переключатели “Отразить слева направо”, “Отразить сверху вниз” и “Повернуть на угол 90, 180 и 270 градусов”.

ГЛАВА II. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА  Paint НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

2.1. РИСОВАНИЕ ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА Paint

В процессе изучения технологии графического редактора  Paint  на школьных уроках технологии школьники приобретают знания о назначении, действии, создания и редактирования растровых графических изображений.

Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными и сохранять их в виде файлов. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы.

Чтобы нарисовать прямую линию

1. В наборе инструментов выберите Линия.

2. Щелкните ширину линии под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать линию.

Чтобы нарисовать произвольную линию

1. В наборе инструментов выберите Карандаш.

2. Перетащите указатель, чтобы нарисовать линию.

Чтобы нарисовать кривую линию

1. В наборе инструментов выберите Кривая.

2. Щелкните ширину линии под набором инструментов.

3. Нарисуйте прямую линию, перетащив указатель мыши.

4. Щелкните в том месте, где линия должна изгибаться, и перетащите указатель до задания нужной кривизны. Повторите этот шаг для создания второй дуги. Для одной кривой можно создать только две дуги.

Чтобы нарисовать эллипс или круг

1. В наборе инструментов выберите Эллипс.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать эллипс или круг.

При перетаскивании указателя основной цвет используется для рисования линии, окружающей фигуру, а цвет фона используется для заливки фигуры. Чтобы использовать цвет фона для рисования линии, окружающей фигуру, а основной цвет - для заливки фигуры, при перетаскивании указателя удерживайте нажатой правую кнопку мыши.

· Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу SHIFT при перетаскивании указателя.

Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат

1. В наборе инструментов выберите Прямоугольник для создания прямоугольной фигуры или Скругленный прямоугольник для создания фигуры со скругленными углами.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Для создания прямоугольника перетащите указатель по диагонали в нужном направлении.

4. Чтобы нарисовать квадрат, перетаскивая указатель, удерживайте нажатой клавишу Shift.

· Чтобы создать цветную заливку, выберите стиль заливки под набором инструментов.

Чтобы нарисовать многоугольник

1. В наборе инструментов выберите Многоугольник.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать прямую линию.

4. Щелкните в месте расположения каждой вершины многоугольника.

5. В последней вершине щелкните дважды.

Многоугольник.

· Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

· При перетаскивании указателя используется основной цвет. Чтобы использовать цвет фона, перетащите указатель, удерживая нажатой правую клавишу мыши.

2.2. ОФОРМЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ И СЛОЖНЫХ РИСУНКОВ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА Paint

Также с помощью графического редактора Paint возможно оформление цветных и сложных рисунков.

Для начала рассмотрим Выбор цвета, так как оформление также включает в себя цветовое представление рисунков.

Выбор цвета

Для выбора цвета можно использовать два способа: Во-первых, существует палитра цветов с 28 предлагаемыми цветами. Для выбора цвета линии и закраски следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом. Для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой. Используемые по умолчанию основной и фоновый цвета отображаются в левом нижнем углу окна Paint. Во-вторых, можно выбрать инструмент “Выбор цвета” и щелкнуть им в том месте экрана, который закрашен нужным цветом. Можно также щелкать левой или правой кнопкой мыши.

Рисование с помощью кисти

Выберите “Кисть” на панели инструментов.

Выберите форму кисти в нижней части панели инструментов.

Перемещайте указатель.

При перемещении указателя с нажатой левой кнопкой мыши создаётся рисунок основного цвета. При перемещении указателя с нажатой правой кнопкой создаётся рисунок фонового цвета.

Рисование с помощью распылителя

Выберите “Распылитель” на панели инструментов.

Выберите размер распылителя в нижней части панели инструментов

Перемещайте указатель.

Заливка области или объекта

Выберите “Заливка” на панели инструментов.

Укажите на область или объект и нажмите кнопку мыши.

Если граница фигуры не является непрерывной, то указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, затем выберите Крупный или Выбрать.

Преобразование цветного рисунка в черно-белый

1. Выберите команду Атрибуты в меню Рисунок.

2. Выберите параметр “Черно-белая”.

Преобразование рисунка в черно-белый является необратимым. После возвращения к цветной палитре цветными можно будет сделать только новый объект.

Чтобы изменить цвет существующей линии

1. В наборе инструментов выберите Заливка.

2. Выберите другой цвет на палитре.

3. Щелкните линию, которую требуется изменить.

Чтобы скопировать цвет области или объекта

1. В наборе инструментов выберите Выбор цвета.

2. Щелкните область, цвет которой требуется скопировать.

3. В наборе инструментов выберите Заливка.

4. Щелкните область или объект, для которого требуется задать новый цвет.

При обсуждении результатов нужно обязательно обратить внимание учащихся на то, что графический редактор - это исполнитель их команд (более точное представление об исполнителе здесь не нужно, оно пока только формируется на примерах), что он исполняет только те команды, которые ему «понятны», и не может сам, например, нарисовать сразу дом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель - это углубление и закрепление знаний и умений по работе со средствами компьютерной графики, развитие творческих способностей учащихся. На этом этапе у обучаемых формирование понимания возможностей современных средств равномерной графики. Осуществляется активная  деятельность учащихся по выполнению самостоятельных определяет порядок своих действий.

Целью курсовой работы являлось повышение уровня понимания графики, и способствование развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

Задачами данной работы являлось:

1. Обзор литературы по теме курсовой работы.

2. Изучить программу, ее возможности и основные приемы работы.

В результате данной работы были изучены и освоены технологии графического редактора Paint на школьных уроках, такие как рисование простых геометрических объектов в среде графического редактора Paint и оформление цветных и сложных рисунков.

Использование на уроках информатики редакторов типа Paint вполне достаточно, с точки зрения учебных целей, стоящих перед базовым курсом. Растровый редактор позволяет наглядно продемонстрировать ученикам дискретную (пиксельную) структуру рисунка, дает возможность воздействовать на каждый отдельный элемент при увеличении масштаба в режиме прорисовки.

ЛИТЕРАТУРА

1. А. И. Методика преподавания информатики. Минск (Высшая школа) - 1998.

2. Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации. Минск “Высшая школа” - 1998г.

3. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин // Народное образование. - 2003.

4. Дьяконов В.П. Справочник по расчетам на микрокалькуляторах. Издание 3-е дополненное и переработанное. М. Наука. Физматлит. - 1989 г.

5. Жигарев А. Н. Основы компьютерной грамоты - Л. Машиностроение. Ленинг. отделение, 1987 г.

6. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы купили компьютер. Издание 4-ое, переработанное. М - 1999г.

7. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002.

8. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М- 1998г.

9. Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. - М.,1997

10. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. - 1991 г.

11. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики. М -2001.

12. Макарова Н. В. Информатика 6 - 7 класс. Санкт-Петербург - 1998.

13. Мэнсфилд Р. WINDOWS'95 для занятых. - Санкт-Петербург., 1997.

14. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003.

15. Перри Г. 1001 секрет Windows'95: Оригинальная и локализованная версия. М.: Март, 1996г.

16. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990 г.

17. Стинсон К. WINDOWS'95.-М., 1997.

18. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных условиях/ В. А. Тестов// Педагогика. - 2005.

19. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. М.:ИНФРА,1997г.

20. Фигурнов В.Э."IBM PC для пользователя". - М.: ИНФРА-М, 1995.

21.  Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 957с

22.  Петухов, В. В. Психология мышления: учебно-методическое пособие / В. В. Петухов. — М., 1987. – С. 78.

23.  Первин, Ю. А. Курс «Основы информатики» для начальной школы / Ю. А. Первин // Информатика и образование. – 2002. - №12. – С. 21 – 29.

24.  Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат.- М.:Педагогика, 2000.-69 с.

25.  Семакин, И. Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – С. 34 - 49.

26.  Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. – 4-изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1986. – 1600 с.

27.  Уваров, А. Ю. На пути к общедоступной коллекции цифровых образовательных ресурсов / А. Ю. Уваров // Информатика и образование.-2005.-№7.-С.3-13.

28.  Цветкова, М. С. Практические задания с использованием информационных технологий для 5-6 классов: практикум / М. С. Цветкова,

О. Н. Масленникова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – С. 54 – 59.

refleader.ru

Простая работа в графическом редакторе Paint

29.04.2015

Существует огромное количество различных графических редакторов, способных использовать для обработки изображений самые разные методы. Название по крайней мере одного такого редактора, «Фотошопа», стало уже нарицательным – о том, что изображение «отфотошоплено», говорят даже в том случае, когда использовался какой-нибудь другой редактор. Однако далеко не всегда для редактирования картинок требуется использование настолько сложных и больших редакторов – иногда работа в графическом редакторе Paint оказывается вполне достаточной для того, чтобы добиться нужного эффекта. При этом для освоения программы Paint едва ли потребуются углубленные курсы, или наличие навыков работы с изображениями.

Самый старый из редакторов

Несмотря на то, что Paint часто вообще не считают за серьезную программу, а кое-кто из пользователей даже не подозревает о его существовании, этот графический редактор можно считать едва ли не самым старым из всех существующих. Он возник вместе с первыми версиями Windows и работал еще во времена Win 3.1, когда «окна» были еще не  полноценной операционной системой, а всего только графической оболочкой.

Родившись, как часть Windows, редактор Paint исходно предназначался для рисования несложных иконок и коррекции первых растровых шрифтов, что и обусловило его простоту и первоначальную бедность инструментария. Для элементарных действий не нужны сложные инструменты. С тех пор прошло много лет, но редактор Paint долгое время практически не менялся, и лишь в последних версиях Windows функциональность его явно переменилась.

Каждому пользователю, которому нужно внести какие-то коррективы в картинку, стоит вначале подумать не о CorelDraw или Фотошопе, а о редакторе Paint – ведь его скромных возможностей зачастую вполне достаточно.

Первые шаги: запуск редактора

Как правило, инсталлировать Paint не требуется. Чисто теоретически можно допустить, что при установке Windows этот редактор вручную исключили из пакета установки, но на практике такие случаи еще не встречались. Поэтому запуск программы труда не составит. Нужно выполнить такую последовательность действий:

После этого редактор будет запущен и на экране появится его главное окно.

Альтернативный запуск Paint

Запустить редактор можно и другим способом. Для этого нужно:

После этого произойдет запуск редактора Paint, причем сразу же будет показано выбранное изображение.

Окно графического редактора Paint

Главное окно редактора открывается после запуска программы. Для простоты будем считать, что запуск был выполнен первым из предложенных способов. В этом случае окно будет выглядеть следующим образом:

Большое белое пространство, занимающее большую часть окна – это область рисунка. В ней осуществляется редактирование. Поскольку запуск был без загрузки файла, то в области рисунка пусто. В правом нижнем углу можно заметить ползунок, при помощи которого нетрудно масштабировать картинку.

Самая верхняя строка (под обозначением окна) – это главное меню. В нем три основных элемента. Самый левый пункт, обозначенный синим символом, в ранних версиях Paint назывался просто «Файл». Щелкнув по этому пункту, можно вызвать подменю работы с файлами. Именно при помощи этой части меню можно загружать картинки, записывать их на диск, отправлять на печать и узнавать о свойствах картинок.

Правее находится выбранный в данный момент пункт меню «Главная». Речь идет о главной панели инструментов, которая отображена ниже. При выборе пункта меню «Вид» сменится и панель. В правом верхнем углу можно также заметить символ справки.

Простое рисование

Освоение редактора Paint можно  начинать с элементарных примеров, например, с рисования линий и прямоугольников. Рассмотрим вначале, как рисуется линия:

Рисование прямоугольников выглядит еще проще:

На иллюстрации показано несколько прямоугольников, нарисованных разными цветами. Толщина линии была при этом постоянной.

Неправильно проведенную линию всегда можно подправить. Как это делается, показано на следующей иллюстрации:

Один из концов линии «подцепляется» мышью и затем перетаскивается в нужное место.

Более сложные фигуры можно нарисовать вручную, выбрав подходящую кисть и действуя по возможности аккуратно:

Это, что называется, «ручная работа», сделать подобное может не каждый.

Работа с фрагментами картинок

Возможности графического редактора Paint в целом, возможно, и невелики, но осуществлять преобразования выбранных областей ему вполне по силам. Это довольно полезная возможность, которая может найти применение не только в учебных примерах.

Еще одна иллюстрация наглядно демонстрирует принцип выделения:

Выбрана вначале вкладка «Выделить», а появившееся меню позволило выбрать форму области выделения – в данном случае прямоугольную. Такая область задается в точности так же, как рисуется прямоугольник.

Что теперь можно сделать с выделенной областью? Ее можно, например, копировать в буфер обмена нажатием Ctrl C, а затем вставить выделенный фрагмент в другой рисунок, или даже в тот же самый. Вставленный фрагмент можно произвольно двигать по всему полю рисунка.

Другой вариант – провести в выделенном фрагменте преобразования, как это показано на картинке:

Танк перевернули вверх гусеницами, использовав функцию отражения картинки. Можно было использовать и обычный поворот на 270 градусов – эффект был бы таким же.

Если не выделять фрагмент и выбрать ту же самую функцию отражения – преобразится вся картинка.

Следует отметить, что выделение не обязательно должно быть прямоугольным или в виде, например, правильного эллипса. В выделении самое главное – это создание замкнутого контура. Поэтому в особенно сложных случаях можно прорисовать такой контур и вручную:

Это, конечно, упрощенный пример. Тем не менее, принцип вполне понятен. Так можно выделять, к примеру, и фрагменты фотографий.

Заливка и подбор цвета

Нарисовав замкнутый контур, можно использовать его не только для преобразования выделенного фрагмента, но и для более простой операции – заливки цветом. Пункт «Заливка» можно увидеть правее набора готовых фигур. Этот пункт можно использовать лишь в том случае, когда замкнутый контур уже прорисован – иначе он будет не активен. Цвет заливки можно,  конечно, выбрать из предложенной палитры, но цветов там не очень много. Поэтому следует обратиться к пункту «Изменение цветов»:

Кнопка ОК нажимается после того, как нужный цвет установлен.

С помощью графического редактора Paint можно также воспользоваться цветом, который был на загруженном изображении. Для этого используется «пипетка», символ которой размещен в той части панели, которая называется «Инструменты»:

Это очень полезная возможность для некоторых видов обработки.

Работа с файлами (загрузка, сохранение, печать) в редакторе Paint выполняются в точности также, как и в других стандартных приложениях Windows, например, в блокноте, или в пакете офисных программ.

Использование текста

Иногда поверх изображения есть смысл сделать надпись. Такая возможность в редакторе Paint имеется. Чуть левее значка кисти на главной панели можно увидеть иконку с нарисованной на ней большой буквой А. Это и есть кнопка для нанесения на картинку текстовых надписей. На иллюстрации ниже показано, что происходит после нажатия на эту кнопку:

Настройки шрифта делаются почти также, как и в обычном текстовом редакторе – выбирается наиболее подходящий шрифт, устанавливается его размер, а затем и стиль (Жирный, Курсив и т.д.). Однако нужно учитывать, что придется указывать еще и цвет текста, а также фона. Выбрав цвет фона, как прозрачный, можно делать надписи поверх того цвета, который уже имеется на картинке.

Мы рассмотрели большинство функций графического редактора Paint. Освоить оставшиеся не составит труда, поскольку подход во всех случаях используется стандартный.

kartelin.ru

Скачать Paint.NET - бесплатный графический редактор с русским интерфейсом

Paint.NET - лучший бесплатный графический редактор для создания и коррекции разнообразных изображений. Среди особенностей программы стоит подчеркнуть работу со слоями, мощные инструменты работы с векторной графикой, инструмент выделения 'волшебная палочка', работу со сканером и камерой, масштабирование, удаление эффекта красных глаз и множество различных эффектов. Поддерживаются форматы: BMP, IPEG, PNG, TIF, GIF и собственный формат программы PDN. Программа Paint.NET содержит все необходимое, начиная от инструментов рисования простейших фигур, сплайнов, кривых Безье до создания уникальный 3D-эффектов. Для Tablet PC предусмотрены специальные инструменты Paintbrush поддерживают функцию чувствительности к нажиму, что дает возможность рисовать в более натуральном и артистичном стиле.

Paint.NET предоставляет широкие возможности работы со слоями. Слои можно добавлять, удалять, дублировать, объединять, задавать прозрачность, масштабировать и поворачивать. Для работы со слоями в редакторе Paint.NET предусмотрено специальное окно, в котором легко можно отключить видимость слоев, настроить их свойства, включая прозрачность. Слои можно загружать прямым открытием группы файлов. Разработчики Paint.NET предлагают на ваш выбор 14 режимов смешивания слоев: «Нормальный», «Добавление», «Умножение», «Затемнение основы», «Осветление основы», «Отражение», «Свечение», «Перекрытие», «Разница», «Отрицание», «Замена темным», «Замена светлым», «Экранное осветление», «Исключение».

Программа Paint.NET предоставляет 4 инструмента выделения: выделение прямоугольной области, выделение овальной области, лассо и волшебная палочка. Хотелось бы отметит важнейший инструмент выделения 'волшебная палочка' позволяющий выделять части изображений имеющие точки приблизительно одинакового цвета. Он позволяет легко выделять объекты которые находятся на фоне других. Например, легко можно выделить человека сфотографированного на фоне неба, стены, однотонных обоев. Если научится подбирать для разных случаев необходимый параметр силы инструмента – можно легко выделять сложнейшие элементы.

Для коррекции цвета изображения в программе Paint.NET предусмотрены различные эффекты. Например, функция 'Автоматическое выравнивание уровней' позволяет регулировать цвета изображения так чтобы слишком светлые или темные изображения были приведены к нормальному уровню. Предусмотрена в редакторе Paint.NET возможность точнейшей настройки интенсивности каждого оттенка изображения с помощью команды «Кривые». Встроены инструменты для регулирования оттенков, насыщенности, яркости, контрастности, инвертирования, негатив, оттенки белого. Есть эффект 'Сепия', в котором изображение сначала приводится к черно-белому виду, а затем к нему добавляется любой оттенок.

Очень большие возможности редактор Paint.NET предоставляет в создании градиентов. Их можно создавать как в цветном так и в прозрачном виде, что позволяет создавать множество эффектов перехода между разными изображениями.

В редакторе Paint.NET представлено семь групп различных эффектов.

Все действия, совершенные в Paint.NET, постоянно отслеживаются и отображаются в специальном окне истории. При необходимости любые действия можно отменять неограниченное количество раз, вплоть до восстановления начального вида изображения.

Возможности Paint.NET можно дополнительно расширить, установив дополнения. Некоторые из дополнений работать с дополнительными форматами (DDS, PCX и т. д.), позволяют создавать новые эффекты ('падающая тень', 'красное дерево' и т.д.) или предназначаются для повышения удобства работы с программой. Для поиска дополнений предусмотрена специальная программа 'Справка' -> ' Подключаемые модули'. При запуске этой программы, в браузере откроется веб-страница форума Paint.Net на которой публикуются различные плагины, разработанные пользователями.

Программа Paint.NET содержит функции, которые очень сложно найти в других бесплатных графических редакторах, и при этом, он абсолютно бесплатен и не содержит никаких рекламных или шпионских модулей. Программа имеет русский интуитивно понятный интерфейс. Если возникают проблемы с установкой программы, возможно, вам необходимо обновить компонент Windows .NET Framework до версии 2.0. Также для повышения производительности программы рекомендуется отключить прозрачность плавающих вспомогательных окон программы Paint.NET, так как эта 'красота' потребляет довольно много системных ресурсов.

Скачать Paint.NET

loged.ru

Графически редактор Paint.NET

Томский межвузовский центр дистанционного образования

Томский государственный университет

систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ)

Реферат

по дисциплине «Информатика»

Графически редакторPaint.NET

Выполнил:

студент ТМЦДО

гр.: з-348б-32

специальности 230105

Нурпеисов Жанболат Кикбаевич

30 января 2011 г.

г. Томск

2011 г

Графически редактор Paint.NET

1 Введение

Paint.NET — растровый графический редактор, разработанный на .NET Framework. Первоначально разработка редактора paint.net осуществлялась в рамках дипломного проекта группы студентов из Вашингтонского Университета при методической консультации корпорацией Майкрософт. Одной из основных задач проекта Paint.NET было желание продемонстрировать возможности программной платформы Microsoft .Net Framework по работе с графикой и при поддержке компании Microsoft это вполне удалось сделать. Некоторые из бывших студентов до сих пор принимают участие в разработке программы paint.net. Paint.net, изначально предполагавшийся как замена графического редактора Microsoft Paint, входящего в комплект поставки Windows, превратился в мощный и простой в использовании инструмент, для работы с изображениями и фотографиями. Сейчас он уже является одним из самых мощных графических редакторов среди бесплатных представителей этого класса, способных решать широкий круг задач (см. рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – Главное меню и основные окна программы

2 Основные возможности программы

В числе наиболее примечательных возможностей программы - внушительная библиотека спецэффектов и фильтров, легкая расширяемость при помощи написанных третьими лицами модулей (страница с плагинами), возможность манипулировать слоями изображения, масштабирование от 1% до 3200%, работа со сканером и камерой и множество других функций - включая "anti-aliased" инструменты, размытие, удаление эффекта красных глаз и многое другое.

2.1 Пользовательский интерфейс . Интерфейс графического редактора представляет собой сочетание классической панели инструментов и серии плавающих окон, также являющихся носителями определенных функций продукта или отображающие какую-либо служебную информацию. Активная панель не прозрачна. Все остальные независимые окна имеют среднюю прозрачность, позволяющую видеть весь документ, несмотря на вынужденное перекрытие. Простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейсориентирован прежде всего для широкого круга пользователей. Этот редактор отличается продуманным интерфейсом и значительной функциональностью по сравнению со стандартным редактором Paint. Не смотря на то, что Paint.NET это мощный инструмент для редактирования изображений, который позволяет осуществлять довольно сложные операции и эффекты, при всем при этом Paint.NET доступен и прост в обращении (см. рис. 2.1).

Рисунок 2.1- Окно палитры цветов и панель инструментов

Функциональное назначение большинства элементов управления программой, в том числе благодаря интерактивным подсказкам, доступно пользователю. Удобная настройка панелей инструментов, удаление эффекта красных глаз (опция Red-Eye). Кроме того, программа содержит общие инструменты для работы с графикой, позволяет в удобном виде менять размер изображения, увеличивать чёткость картинки.Редактор позволяет работать с несколькими изображениями одновременно. Все они отображаются в виде миниатюр у правого края панели инструментов. Если размеры рабочего окна приложения не позволяют разместить все элементы, то появляется новая кнопка, вызывающая список открытых изображений. Вместо текстовой информации они отображают интерактивные миниатюры изображений. Это делает навигацию простой и быстрой.

Окно панель инструментов предназначено для переключения между различными инструментами программы Paint.NET путем выбора активного инструмента, который будет использован для редактирования изображения. Показать или убрать это окно можно с помощью клавиши F5 на клавиатуре.

2.2 Система уведомления об обновлениях. Программа Paint.NETразвивается очень динамично и обновления, как правило выходят ежемесячно и содержат новые возможности, улучшения производительности и устранения ошибок. Процесс обновления последней версии очень прост — достаточно двух щелчков мышью. При появлении новых версий в сети Интернет программа автоматически уведомит пользователя о необходимости обновления.

2.3 Инструменты Paint.NET . Paint.NETсодержит простые инструменты для рисования фигур, включая легкий в использовании инструмент для рисования сплайнов или кривых Безье. В отличие от стандартного редактора paint, в paint.net есть такие инструменты, как волшебная палочка , градиент , клонирование или штамп . Более широкие возможности для творчества дают инструменты выделения и перемещения paint.net. Средства выделения остаются все - еще простыми для достаточно быстрой работы с ними. Есть также простой текстовый редактор, средства для масштабирования, и инструмент для замены цвета.Paint.NET позволяет выполнять заливку областей не только одним цветом, но и с применением градиентов (см. рис. 2.3.1 – панель инструментов ).

Назначение кнопок «панели инструментов»:

1 - Выбор прямоугольной области.

2 - Перемещение выделенной области

3 - Лассо

4 - Перемещение области выделения

5 - Выбор области овальной формы

6 - Масштаб

7 - Волшебная палочка

8 - Рука

9 - Заливка

10 - Градиент

11 - Кисть

13 - Карандаш

14 - Пипетка

15 - Клонирование

16 - Замена цвета

17 - Текст

18 - Линия или кривая

Рисунок 2.3.1 19 -Прямоугольник

20 - Прямоугольник с закругленными углами

21 - Овал; 22 - Произвольная фигура

Отображение и скрытие отдельных окон с инструментами может быстро осуществляться с помощью горячих клавиш. Их полный список можно посмотреть в меню Окно . Вы можете включить отображение направляющей сетки, а также боковых линеек, как в текстовых процессорах.

2.4 Поддержка слоёв. Как правило, только дорогие или очень сложные профессиональные программы позволяют работать со слоями изображений. Paint.NET предлагает это бесплатно и в форме, которая не усложняет их восприятие (см. рис. 2.4.1).

Рисунок 2.4.1 – Окно «Слои»

Использование слоев, позволяет создать одно изображение, путем соединения нескольких изображений или их частей. Можно создавать пустой слой, а также копию текущего документа. Допускается также импорт внешнего файла в качестве отдельного слоя. Его свойства довольно просты. Вы можете менять прозрачность слоя, метод смешивания данных, а также задавать ему произвольное имя. Во время работы над документом допускается временное включение и отключение отдельных слоев. Один из слоев всегда является активным, и все изменения осуществляются только на нем. Активный слой подсвечивается в списке цветом, на приведенном рисунке активным является слой "Текст". Каждому слою изображения может быть присвоено имя, а так же для него могут быть заданы индивидуальные параметры смешивания и прозрачности. С помощью этого окна можно делать отдельные слои видимыми или невидимыми. Для этого достаточно установить или снять флажок напротив нужного слоя.

Внизу окна "Слои" расположены семь кнопок управления слоями. Их назначение слева направо:

Рисунок 2.4.2 – Окно «свойства слоя»

2.5 Поддержка спецэффектов. Редактор paint.net имеет встроенные стандартные эффекты для коррекции, размытия , стилизации , искажения , создания узоров , шума и художественной обработки фотографий . Кроме этого, Paint.NET имеет уникальный 3D-эффект, позволяющий добавлять изображениям перспективу, и не забыты обычные для графических редакторов инструменты: яркость, контраст, кривые, оттенок, насыщенность, инверсия. Вы также можете превратить цветное изображение в черно-белое или добавить сепию, создавать текстуру облаков, имитировать рисунок масляными красками, добавлять на фото зерно, создавать эффект гравюры на металле и многое другое. А также paint.net позволяет расширить возможности установив дополнительные эффекты, например, эффекты для обработки края , мозаика коллаж , полосы с градиентом и др. , и подключить их для обработки изображений, а так же другие полезные и мощные инструменты для работы с картинками, фотографиями и рисунками.

2.6 История выполнения действий. Paint.NET поддерживает ведение "неограниченной" истории. Каждое действие пользователя по редактированию изображения, записывается в окно истории, которая ограничена только объемом свободного места в памяти компьютера. В любой момент времени можно вернуть обрабатываемый рисунок к одному из промежуточных состояний редактирования. Вы можете свободно перемещаться по списку истории, тем самым, откатываясь на произвольное количество шагов назад. Кроме того, на панели присутствуют кнопки быстрой перемотки, позволяющие одной командой переходить на первый и последний элементы списка (см. рис. 2.6.1).

Рисунок 2.6.1 – Окно (журнал) истории

2.7 Поддерживаемые форматы. Paint.NET поддерживает работу с графическими файлами многих популярных форматов. Paint.NET позволяет работать с PNG, JPEG, BMP, GIF, TGA, DDS и TIFF. Собственный формат Paint.NET - PDN , позволяет сохранять изображение с сохранением слоев.

Сегодня Paint.NET обладает множеством разнообразных функций, к тому же появился новый многооконный интерфейс, добавлен инструмент для нанесения градации цветов, расширен список накладываемых эффектов, улучшен интерфейс и оптимизирована работа с файлами истории программы.

Paint.NET полностью поддерживает не только двух, но и четырехъядерные процессоры, а также 64-разрядные. Paint.NET полностью оптимизирован для новейших технологии процессоров, что позволяет резко увеличить его производительность.

Основное достоинство Paint.NET и положительное отличие от конкурента заключается именно в его доступности. Графический редактор не делает ничего лишнего, предоставляя пользователю лишь необходимый минимум, качественно упакованный в удобный, легко осваиваемый интерфейс. Во многих вещах он вполне может составить конкуренцию дорогим коммерческим графическим редакторам.

3 Список литератур

  1. Paint.Net - Руководство пользователя
  2. Для подготовки данной работы были использованы материалы из интернета: http://paint-net.ru и другие.

mirznanii.com


Смотрите также