Сименс 3д графический редактор


Проектирование и разработка 3D-моделей | ООО ИнтегроМаш

3D моделирование — компьютерная графика, сочетающая в себе приемы и инструменты, необходимые для создания объемных объектов в трехмерном пространстве.

Компания «ИнтегроМаш» разработает 3D модели по Вашим чертежам и эскизам. Для того чтобы заказать изготовление 3D модели, Вам нужно просто отправить исходные данные. Конфиденциальность в работе и соблюдение авторских прав гарантируется.

Необходимость переработки электронных чертежей и создания 3D моделей часто возникает при постановке новых узлов и деталей на производство, создании библиотек конструкторской документации, создания и наполнения Электронных каталогов деталей и сборочных единиц (ЭКДСЕ), визуализации или анимации в 3D каталогах и видеопрезентациях. Разработка производится в CAD системах Siemens NX, Creo, Catia, Компас 3D и других.

Разработанные 3D модели имеют высокое качество и полностью соответствуют конструкторской документации и создаются высококвалифицированными инженерами-конструкторами.

В активе компании разработки 3D моделей насчитывают десятки тысяч изделий для автомобильной промышленности, самолетостроения, кораблестроения, атомной промышленности и товаров народного потребления.

Сроки разработки 3D моделей зависят от сложности узлов и деталей, наличия электронной или бумажной конструкторской документации, сборочных и рабочих чертежей деталей и составляют от 2-х часов на изделие.

Мы не повышали цены на наши услуги с 2014 года и компенсируем рост цен оптимизацией бизнес-процессов и увеличением производительности.

Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись к нашим специалистам.

Квалификация сотрудников В нашем штате инженеры конструкторы высшей и первой категории
Опыт разработок Мы имеем огромный опыт и уже разработали более 14000 3D моделей
Скорость реализации проекта
Качество работ
Доверие клиентов Мы сотрудничаем с крупнейшими компаниями РФ
Лояльность Мы работаем также с небольшими компаниями и частными лицами

Основные программные продукты

По желанию заказчика, КД может быть выполнена в следующих программных продуктах: AutoCAD, Pro Engineer, Компас, CATIA, SIEMENS NX, CREO, Solidworks, 3DSMax и пр.

По желанию заказчика все 3D модели могут быть анимированы.

Сроки проектирования

Сроки проектирования согласовываются с заказчиком. Часть работ может быть выполнена в течение 1 дня.

Качество выполняемых работ

Качество отрисовки деталей, количество поверхностей, сопряжения, расстановка освещения зависят от квалификации сотрудников, а так же программного обеспечения. Например, при конструировании в 3DSMax невозможно добиться максимального качества деталей, т.к. сама программа является облегченной версией CAD систем.

Мы гордимся нашими разработчиками. По нашей документации и 3D моделям собирают узлы автомобилей, самолетов, подводных лодок и пр.

Выполненные проекты

Часть наших проектов Вы можете увидеть набрав слово «ИнтегроМаш» в поисковой строке сайта www.youtube.com/ По имеющимся у нас соглашениям о конфиденциальности, мы не имеем права на публичное размещение большинства наших работ.

Ниже приведены прямые ссылки на видеоролики, не попадающие под соглашения о конфиденциальности.

AutoCAD 2016 Спроектируйте мир вокруг себя, используя мощные и гибкие инструменты AutoCAD.

Cortona 3D Профессиональная программа 3D графики и анимации от SIEMENS

САПР

Google SketchUp 2015 15.3.330.0 Google SketchUp – легкая в освоении программа для 3D моделирования.

Графические редакторы

Blender 2.75a Программа для 3D моделирования, создания анимации, визуального воспроизведения, а также создания интерактивных игр.

Разное

Наука

ZWCAD 2015 ZWCAD 2012 Standard — приложение для 2D/3D проектирования, аналог AutoCAD.

Autodesk 3ds Max (3D Studio Max) 17.0 Вероятно, самая мощная программа для трехмерного моделирования.

VariCAD 1.04 VariCAD — Система автоматизированного проектирования (САПР) или на английском CAD, главным образом предназначенная для инженерного проектирования.

3DMonster 1.56 Приложение 3DMonster предназначено для тех, кто желает создать короткий трехмерный анимационный фильм, но обладает лишь базовыми знаниями в отрасли трехмерного моделирования.

Wings 3D 1.5.3 Используйте данное программное обеспечение для создания и конфигурации 3D моделей.

Domus Cad 15.05 Domus.Cad — это программа для трехмерного моделирования архитектуры, ландшафта местности, а также создания дизайна внутреннего двора и отдельных комнат.

FaceGen Modeller 3.5.3 Приложение для создания трёхмерных моделей человеческого лица.

integromash.ru

Изготовление 3d моделей на заказ в Siemens NX Unigraphics

Metal Working Group оказываем услуги по созданию 3D моделей на заказ в Siemens NX и услуги по визуализации 3D моделей.

Хотим отметить, что изготовление 3D моделей мы выполняем по эскизу, чертежу, фотографии, рисунку или макету, а также действия, связанные с анимацией и фотореалистичного рендеринга (фотореалистичная визуализация), мы выполняем в любой области проектирования! 

Также  мы изготавливаем 3D модели на заказ для 3D принтера.

Компания работает со всеми – от частных лиц до крупных организаций. К каждому клиенту применяется индивидуальный подход.

У нас Вы найдете доступные цены, сжатые сроки выполнения проектов и качество выполняемой работы.

Оценка стоимости Вашего заказа нашими специалистами проводится БЕСПЛАТНО.Время оценки стоимости заказа занимает менее 2 часов.

 

 

 

Выполняем следующие виды работ:

Вид работ

1

Разработка 3D моделей в Siemens NX и сборок любой сложности по эскизу, чертежу, фотографии, рисунку, макету

2

Анализ деталей (CAE анализ) и сборок (статический, динамический, газо/гидродинамический). Анализ выполняется на основе метода конечных элементов 

3

Создание анимации (презентация модели, анимация работы механизма, анимация сборки и/или разборки)

4

Услуги промышленного дизайна

5

Профессиональный фотореалистичный рендеринг (фотореалистичная визуализация) 3D моделей

6

Профессиональный фотореалистичный рендеринг (фотореалистичная визуализация) анимации работы механизма, анимации сборки и/или разборки

 

С полным списком наших услуг, можете ознакомиться в разделе Наши услуги

Если у вас возникли вопросы, будем рады вам ответить.Задать вопрос

 

 

Подробнее о 3D моделях

Изготовление 3D моделей: секреты технологии

Многие виды профессиональной деятельности человека сложно представить без использования современных технологий. Это особенно касается высокотехнологичных профессиональных сфер жизни, среди которых и проектирование. 3D моделирование постепенно становится неотъемлемой частью жизни. Трёхмерная модель может служить незаменимым помощником при проектировании, строительстве и даже обычном ремонте. Посредством 3D модели гораздо проще донести до организации - исполнителя свои идеи, пожелания. 3D модель даёт возможность познакомиться со всеми нюансами будущего объекта, изучить малейшие конструктивные особенности, тем самым значительно облегчая и удешевляя процесс изготовления.

Изготовление 3D моделей: моделирование

Процесс 3D моделирование заключается в создании объекта по средствам трёхмерной графии. Объектом может служить все: человек, животное, здание, автомобиль, целый город. Всё популярней становится изготовление 3D моделей фотореалистичных объектов. Такие модели особенно актуальны в сфере рекламы и издательской деятельности. Они дают возможность значительно повысить презентативность продукта, оценить все его сильны и слабые стороны. Это особенно важно, учитывая, что около 80% окружающей информации человек воспринимает именно визуально.

Изготовление 3D моделей: визуализация

Изготовление 3D моделей позволяет наглядно и доступно отобразить сложную, техническую информацию, которую содержит дизайн-проект. Это незаменимая вещь в сфере архитектуры и строительства. 3D визуализация позволяет создать модель будущего здание, его интерьеров и деталей интерьера. Мы предлагаем услуги по созданию трёхмерных моделей любой сложности.

 

Поделиться:

 

 

 

metalworkinggroup.ru

3 лучших программы для 3D моделирования

3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. При помощи современного программного обеспечения сделать это не составляет трудностей.

В этой статье вы ознакомитесь с тремя самыми лучшими программами для 3D моделирования. Это Blender 3D, SketchUp и AutoCAD. Этот список можно было бы продолжить такими программами, как 3D Max, Wings 3D и многими другими, но по мнению редакторов нашего сайта и после общения со специалистами в сфере трехмерного моделирования мы решили выделить именно эти 3 программы.

Blender 3D

Blender 3D – это бесплатное программное обеспечение для создания и работы с 3D графикой.

Программа имеет большое количество кистей, возможность создания слоёв, простота работы с анимацией и еще множество других премудростей присущи Blender 3D. Если честно, то все достоинства именно этой программы по сравнению с другими не счесть. Здесь главное практика и обучение. Но остановив свой выбор на Blender 3D вы действительно не ошибетесь.

Одной из главных особенностей Blender 3D является продвинутый интерфейс, который позволяет подстроить все элементы и инструменты под желания пользователей. Это дает большой приоритет при выборе программы для программы для 3D моделирования.Что касаемо технических характеристик вашего компьютера для работы с Blender 3D, то они достаточно велики. Вам потребуется не менее 2 Гб оперативной памяти, видеокарта с 1 Гб видеопамяти (совместимая с Open GL) и желательно 32-битный двухъядерный процессор (но желательно лучше).

SketchUp

Профессиональное программное обеспечение для любых действий с трехмерными объектами. В программе можно выполнять практически любые действия, связанные с моделированием. В SketchUp встроено большое количество стандартных шаблонов моделей и генератор эффектов, что значительно облегчает работу. Также программа поддерживает макросы и плагины. Основными работами, которые выполняются в SketchUp, является моделирования мебели, интерьера или архитектурных сооружений, но это далеко не весь перечень ведь многое зависит от вашей задачи и фантазии. Бесплатная версия и удобный интерфейс с поддержкой русского языка сделали SketchUp очень популярной среди русскоязычных пользователей. Также, при желании, на YouTube можно отыскать видеоуроки, демонстрирующие возможности программы и дающие базовые знания об работе в SketchUp.

В сравнении с Blender 3D, для SketchUp технические характеристики вашего компьютера должны быть намного скромнее. Это 1 Гб оперативной памяти, видеокарта с памятью 256 Мб и конечно же не менее 1 гГц процессор. Но учтите, что эти требования – минимальные.

AutoCAD

Особого представления эта программу не требует, ведь она и так знакома все, начиная от студентов-инженеров (любой специальности) и заканчивая специалистами, работающими в больших компаниях занимающиеся проектированием. С умелыми руками и небольшим багажом знаний в AutoCAD можно создавать 3D модели любой сложности. Багаж знаний можно постоянно пополнять, ведь литературы, видеоуроков и статей, обучающих работе в этой программе огромное множество.

В основном AutoCAD используют для создания чертежей, но последние версии программы расширили возможности. Но все же AutoCAD в большей мере предназначен для технического моделирования. Да лицензия дороговата. Поэтому большинство начинающих и уже профессионалов в сфере 3D моделирования отдают предпочтение Blender 3D.

vgtk.ru

Основы работы в Siemens NX. Проектирование детали "Крышка" в Siemens NX

Основы работы в Siemens NX. Проектирование детали "Крышка" в Siemens NX 30.10.2014 10:27

NX (ранее «Unigraphics» или «UG») — флагманская CAD/CAM/CAE-система от компании Siemens PLM Software. Программа использует ядро геометрического моделирования Parasolid.

Последняя версия NX 9.0 вышла 14 октября 2013 года. Это 29-я версия программы, впервые представленной аудитории в 1973 году. Основными конкурентами программы являются CATIA от Dassault Systèmes и Creo Elements/Pro (ProEngineer) компании PTC.

На сегодняшней день программа Siemens NX все больше и больше набирает популярность в России и странах СНГ. На нее переходят большинство предприятий и ВУЗов России и с недавнего времени Беларуси. В Европе Siemens NX является лидером среди САПР и опережает по количеству пользователей среди предприятий SolidWorks от компании Dassault Systemes.

Из-за повышенного интереса в последнее время к Siemens NX мы решили выпустить данный урок, в котором расскажем об основах работы в Siemens NX и сделаем с Вами деталь типа "Крышка".

Деталь крышка служит для ограничения осевого перемещения вала, расположенного на подшипниках в изделии (машине), за счет создания определенного натяга или гарантированного осевого зазора между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки. Крышки, кроме того, используются для плотного закрытия различных отверстий и пространств с целью их изоляции от окружающей среды. Крышка представляет собой деталь, сочетающую в себе плиту и тела вращения с отверстиями и бабушку с габаритными размерами 65х100 мм. Поверхности детали выполняется по 14 квалитету. После обработки деталь подвергают контролю.

Рис. 1. Чертеж детали типа "Крышка"

В качестве базы проектирования, выбираем базовую плоскость детали.

Рис. 2. Выбор базы

Данная базовая поверхность располагается в системе координат XY. Проектируемая деталь получается в качестве одного моделируемого тела за 5 операций, включающих в себя:

Основным решение по стратегии предстоящих изменений 3D модели (если в дальнейшем потребуется) будут служить:

Создание главного эскиза начитается с выбора плоскости проектирования. Для требуемой детали наилучшей плоскостью будет XY. На данной плоскости при помощи команды “Эскиз” создается эскиз. Далее в полученном эскизе чертится контур детали с требуемыми отверстиями при помощи инструментов “Прямая”, “Окружность”, “Дуга”.

Рис. 3. Создание главного эскиза

Далее при помощи команды “Вытягивание” построенный эскиз вытягивается и превращается в тело моделируемой детали.

Рис. 4. Вытягивание эскиза

После вытягивания эскиз на задней грани построенного тела создается еще один эскиз командой “Эскиз”. На нем при помощи инструмента “Окружность” строятся 2 окружности 47 и 50 мм в диаметре. Это будет основание будущей бобышки.

Рис. 5. Создание эскиза бобышки

Далее при помощи команды “Вытягивание” построенный эскиз вытягивается и превращается в тело бобышки моделируемой детали.

Рис. 6. Вытягивание бобышки

Заключительным этапом создания модели детали крышка, будет создание скругления грани бобышки радиусом 1 мм, при помощи команды “Скругление ребра” и указание требуемой грани.

Рис. 7. Создание скругления бобышки

Применение данной команды упрощает дальнейшее редактирование построенной модели.

Статья подготовлена коллективом Metal Working Group.

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, статей и уроков, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на www.metalworkinggroup.ru.

Поделиться:

 

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

metalworkinggroup.ru

Россия 3D: Небольшой ликбез по графическим форматам

Понимание того, как строится изображение на экране, поможет сделать оптимальный выбор при работе с графикой на компьютере.

О компьютерной графике

Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная графика - построение изображения с помощью так называемых "векторов" - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.

С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. Но для начала, определимся с термином "графический объект". Графический объект - это либо само графическое изображение или его часть. В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином понимаются, как и пиксели или спрайты (в растровой графике), так и векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике).

Формат графического файла

Что такое цифровое изображение (ЦИ)?

ЦИ - модель реального или синтезированного изображения, хранящаяся на машинном носителе в виде совокупности цифровых кодов. Для Web в настоящее время используют в основном растровые модели изображений.

Что такое графический формат?

Графический формат – это форма записи, хранения и представления графической информации, а именно изображений, рисунков, скриншотов, фотографий и т.д. Графических данные сохраняются на внешнем носителе в графическом файле.

Любое изображение на компьютере может быть представленно в двух графическихрежимаж:

1. в векторном виде

2. в растровом виде (в Web поддерживается только растр)

Для сжатия, хранения и обмена объемными графическими данными (тексты, схемы, карты, документы, сканеры) существуют ещё комплексные форматы.

Что такое формат файла?

Формат - способ организации информации в файле. Графические файлы служат для хранения изображений между сеансами работы с графическими программами и переноса изображений между программами и компьютерами. Графическая информация в файлах кодируется несколько иначе, чем в памяти компьютера. Более того, способов кодирования, называемых форматами, существует множество. Сосуществование большого числа форматов графических файлов обусловлено специфическими сферами их применения.

В условиях отсутствия стандартов каждый разработчик изобретал новый формат для собственных приложений. Поэтому возникали большие проблемы обмена данными между различными программами (текстовыми процессорами, издательскими системами, пакетами иллюстративной графики, программами САПР и др.). Но с начала 80-х гг. официальные группы по стандартам начали создавать общие форматы для различных приложений. Единого формата, пригодного для всех приложений, нет и быть не может, но всё же некоторые форматы стали стандартными для целого ряда предметных областей.

Пользователю графической программы не требуется знать, как именно в том или ином формате хранится информация о графических данных. Однако умение разбираться в особенностях форматов имеет большое значение для эффективного хранения изображений и организации обмена данными между различными приложениями.

Важно различать векторные и растровые форматы.

Отличие растрового и векторного изображения.

Растровая графика

Основой растрового представления графики является пиксел (точка) с указанием ее цвета. Изображение представляется в виде большого количества точек - чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла.

Векторная графика

Векторная графика строится на линиях. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

Какое разрешение требуется для публикации изображений в Web?

Так как информация представляется на экране монитора, то при сканировании в масштабе 1:1 следует задавать разрешение 72 ppi - типовое значение разрешающей способности большинства мониторов PC и 95 ppi - для MAC. Для Web используются следующие основные форматы со сжатием информации:

GIF - для хранения рисунков и анимаций (недеструктивное сжатие)

JPEG - для хранения фотографий (деструктивное сжатие)

PNG8 - для рисунков и фотографий в моделях Grayscale и Indexed (недеструктивноесжатие)

PNG24 - для рисунков и фотографий в модели RGB (недеструктивное сжатие)

В чем заключается оптимизация файлов изображений для Web?

Основной критерий - минимизация объема файла, а значит времени его передачи по сети при допустимом уровне качества. Достигается использованием соответствующего формата файла (GIF, JPEG или PNG) и подбором совокупности параметров, определяющих наилучшее соотношение качество/размер.

Параметры графических форматов

Распространенность

Многие приложения имеют собственные форматы файлов. Они поддерживают особыевозможности конкретных программ, но могут оказаться несовместимыми с другимиприложениями. Программы иллюстрирования и издательские системы могут неуметь импортировать такие форматы или делать это некорректно. Вопрос распространенностикасается не только собственных форматов программ. Некоторые форматы разрабатывалисьспециально под аппаратное обеспечение (например, форматы Scitex, Targa,Amiga IFF). Если вы не располагаете этой аппаратурой, не используйте подобныхформатов. Сохраняя изображения в малораспространенных форматах, вы создаетепотенциальные проблемы при переносе их на другие компьютеры.

Соответствие сфере применения.

Большинство графических форматов ориентировано на конкретные области применения.В случае ошибки при выборе формата изображение может оказаться непригоднымдля использования. Например, сохранив изображение в формате JPEG с большимкоэффициентом сжатия, вы сделаете его непригодным для печати из-за потерикачества. При этом повторное открытие и сохранение в другом формате не исправитдопущенную ошибку.

Поддерживаемые типы точечных изображений и цветовые модели.

Выбирайте формат файлов, поддерживающий заданные сферой применения типыизображений. Например, формат BMP не поддерживает изображений в модели CMYK,требующейся в полиграфии, и, следовательно, не может использоваться в этойсфере. Тем не менее, следует учитывать возможность последующего преобразованиятипов и цветовых моделей, требуемых в выбранной сфере применения.

Возможность хранения дополнительных цветовых каналов.

Если вам требуются дополнительные цветовые каналы (например, для плашечныхцветов), то это существенно ограничивает свободу выбора формата.

Возможность хранения масок.

Чаще всего маски нужны только в процессе редактирования. Если вы не завершилиредактирование изображения или планируете вернуться к нему через некотороевремя, сохраняйте изображение вместе со всеми созданными масками. Хранениемасок в виде альфа-каналов поддерживается далеко не всеми форматами.

Возможность хранения обтравочных контуров.

Обтравочные контуры создаются и используются для маскирования фрагментовизображения в программах иллюстрирования и издательских системах. Если выготовите изображения для верстки, то лучше выбирать форматы, поддерживающиеобтравочные контуры. Разумеется, необходимо предварительно убедиться, чтоимпорт обтравочных контуров в издательскую систему из выбранного форматавозможен и осуществляется корректно.

Возможность сжатия графической информации.

Для уменьшения размеров графических файлов многие форматы предполагают сжатиеданных. Выбор одного из таких форматов сэкономит место на вашем жесткомдиске и тех носителях, которые вы, возможно, используете для передачи файловзаказчикам или подрядчикам.

Способ сжатия.

Форматы файлов, поддерживающие сжатие, используют для этого различные алгоритмы.Все алгоритмы сжатия делятся на те, что не приводят к потерям качества,и те, что снижают качество изображений. Последние позволяют достичь на порядокболее высоких коэффициентов сжатия. Выбирайте формат, алгоритм сжатия вкотором полностью соответствует сфере применения изображений. Если вы планируетеиспользовать их только для экранного просмотра, то можете пожертвовать качествомизображения. Подготовка изображений для типографской печати не допускаетснижения качества.

Возможность хранения калибровочной информации.

Для точного воспроизведения цветов в полиграфии используются системы управленияцветом. В рамках сквозного управления цветом цветовые профили встраиваютсяв файлы изображений. Если ваш производственный процесс использует управлениецветом, то при сохранении файлов следует выбирать форматы, поддерживающиевнедрение цветовых профилей.

Возможность хранения параметров растрирования.

Если вы готовите изображения для полиграфического тиражирования и используетеособые параметры растрирования, то выбирайте форматы файлов, поддерживающиехранение этой информации.

Векторная графика (Vector drawing)

Файлы векторного формата содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, прямоугольников, дуг и т. д.). Кроме того, в этих файлах хранится некоторая дополнительная информация.

Примером векторной графики служат работы, созданные в графическом редактореCorelDraw. В отличии от растра векторное изображение состоит из отдельныхлиний-направляющих (векторов) которые образуют изображение. В файле хранитсяинформация не о каждой точке, а об элементах, из которых состоит изображение,т.е. о направляющих из которых она создана. Векторные изображения занимаютсравнительно небольшой объем и легки в редактировании. Любой элемент картинкиможет быть изменен отдельно от других. Изображение легко меняет размер нетеряя качества и сохраняя первоначальную композицию (расположение элементов)

Вектор пластичен, что позволяет отображать его на устройствах с различнойразрешающей способностью одинаково качественно. Но изображения векторнойграфики просты по визуальному восприятию и в основном выглядят "нарисованными".

Вид кодировки графическихх изображений,основанный на геометрии, но не точек (как в растровой графике), а кривых. В качестве сплайнов выбраны кривые Безье. (Пьер Безье французский математик, инженер и патентообладатель (но не первооткрыватель кривых Безье и поверхностей Безье, рассчитавал сплайны корпусов автомобилей Рено. В 1985 году получил награду за пожизненный вклад в компьютерной графике и интерактивной технике). Кривая Безье задается набором контрольных точек, образующих характеристическую ломанную. Обобщением кривой Безье является B-сплайн — сплайновая (кусочная) кривая, которая сохраняет основные геометрические свойства кривой Безье и контролирует степень задающих ее полиномов (алгебраическая степень B-сплайна не зависит от числа контрольных точек). Обобщение B-сплайна - кривая NURBS - является основным видом геометрических данных САПР. Сплайн - основное понятие векторной графики. Линейные картинки - это сплайны. На сплайнах построены современные шрифты TryeType и PostScript. Суть сплайна: любую элементарную кривую можно построить, зная четыре коэффициента P0, P1, P2 и P3, соответствующие четырем точкам на плоскости. Перемещая эти точки, меняем форму кривой.

Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования.

В качестве примера рассмотрим описание простого рисунка в виде последовательности векторных команд. Пусть в вашем распоряжении имеются следующие векторные команды:

Установить X, Y — установить в качестве текущей позицию ( X, Y ).

Линия к X I, Y 1 — нарисовать линию от текущей позиции до позиции ( X I, Y 1), при этом позиция ( X I, Y 1) становится текущей.

Линия X I, Y l, X 2, Y 2 — нарисовать линию с координатами её начала ( X I, Y 1) и координатами конца (Х 2 , Y 2), при этом текущая позиция не устанавливается.

Окружность X, Y, "радиус"— нарисовать окружность, где ( X, Y ) — координаты центра, "радиус" — радиус в пикселях.

Эллипс X 1, Y 1, X 2, Y 2 — нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником, где (X I, Y 1) — координаты левого верхнего угла этого прямоугольника, a (X 2, Y 2) — правого нижнего.

Прямоугольник X 1, Y 1, X 2, Y 2 — нарисовать прямоугольник, где ( X I , Y 1) — координаты левого верхнего угла этого прямоугольника, а (Х 2, Y 2) — правого нижнего.

Цвет рисования "цвет" — установить текущий цвет рисования "цвет"

Цвет закраски "цвет" — установить текущий цвет закраски "цвет"

Закрасить X, Y, "цвет границы" — закрасить произвольную замкнутую фигуру, где (X, Y) — координаты любой точки внутри замкнутой фигуры, "цвет границы" — цвет граничной линии.

Требуется описать с помощью векторных команд изображение кораблика.

Координаты рисунка задаются в прямоугольной декартовой системе координат, начало которой находится в верхнем левом углу.

Решение:

Цвет рисования Голубой

Установить 270 ,1 00

Линия к 440, 100

Линия к 400, 140

Линия к 310, 140

Линия к 270, 100

Цвет закраски Голубой

Закрасить 320, 130, Голубой

Цвет рисования Белый

Цвет закраски Белый

Окружность 310, 120, 5

Закрасить 310,120, Белый

Окружность 350, 120, 5

Закрасить 350,120, Белый

Окружность 400,120, 5

Закрасить 400,120, Белый

Цвет рисования Синий

Цвет закраски Красный

Установить 300,100

Линия к 340, 20

Линия к 340,100

Линия к 300,100

Закрасить 320,90, Синий

Цвет рисования Коричневый

Установить 340, 20

Линия к 340,100

Линия к 400, 100

Линия к 340,20

Цвет закраски Белый

Закрасить 390, 90, Коричневый

Достоинства векторной графики:

1. Малый объем памяти. При кодировании векторного изображения хранится несамо изображение объекта, а координаты четырех точек, поэтому объем памятиочень мал по сравнению с точечной графикой. Вывод: Векторная графика - оеньэкономичный способ кодирования. Она экономна в плане объемов дискового пространства,необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняетсяне само изображение, а только некоторые основные данные, используя которыепрограмма всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описаниецветовых характеристик несильно увеличивает размер файла.

2. Свобода трансформации. Векторное изображение можно вращать, масштабироватьбез потери качества изображения. Объекты векторной графики просто трансформируютсяи ими легко манипулировать, что не оказывает практически никакого влиянияна качество изображения.

3.Аппаратная независимость. Векторная графика "работает" с идеальными объектами,которые сами приноравливаются к изменениям: можно не знать, для каких устройствделается тот или иной документ. Векторная графика максимально используетвозможности разрезрешающей способности любого выводного устройства: изображениевсегда будет настолько качественным, на сколько способно данное устройство.

Недостатки векторной графики:

1. Программная зависимость. Каждая программа строит кривые Безье по своималгоритмам. (Например, формат .cdr программы Corel Draw не описан и являетсянестандартным). Часто необходимо конвертирование. Каждая программа сохраняетданные в своем собственном формате, поэтому изображение, созданое в одномвекторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программыбез погрешностей.

2. Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизироватьввод графической информации и сконструировать устройство подобное сканерудля растровой графики.

3. Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствахи не предназначена для создания фотореалистических изображений.

Векторные форматы 

2D ГрафикаEPS (Encapsulated PostScript)Благодаря своей надежности, совместимости со многими программами и платформамии куче настраиваемых параметров, формат eps (Encapsulated PostScript) являетсявыбором большинства профессионалов в области полиграфии. Он предназначенсугубо для переноса готовых изображений в программы верстки, поддерживаетцветовые модели CMYK, RGB, дуплексы и содержит готовые команды устройствувывода. В eps можно сохранить информацию о треппинге, типографском растре,внедренных шрифтах и обтравочных контурах. Данные хранятся тремя способами:ASCII (медленный, но наиболее совместимый), Binary (быстрый и компактный),JPEG (быстрый, но с потерями качества и плохой совместимостью). При сохранениив eps можно указать формат и глубину цвета эскиза, который для ускоренияработы будет выводиться на экран в программах верстки вместо большого оригинала.

PCT Pict (Macintosh QuickDraw Picture Format) - это внутренний формат операционнойсистемы Mac, аналог bmp. Он способен нести в себе растровую и векторнуюинформацию, текст и даже звук. Такая потрясающая гибкость формата лишнийраз подтверждает эффективность использования Mac при работе с мультимедиа.Изображение может храниться как в RGB, так и в CMYK, причем глубина цветаварьируется от индексированных цветов до true color; реализован алгоритмкомпрессии без потерь RLE. Формат pict открывается всеми приложениями, разработаннымидля Mac (QuickTime, Photoshop, etc.)

SVG (от англ. Scalable Vector Graphics — масштабируемая векторная графика) — язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML.

WMF (англ. Windows MetaFile) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

FLA - внутренний формат программы для создания интерактивной анимации Flash.

SWF - формат публикации Flash для отображения на разных платформах.

DXF (англ. Drawing eXchange Format) — открытый формат файлов для обмена графической информацией между приложениями САПР. Был создан фирмой Autodesk для системы AutoCAD. Поддерживается практически всеми CAD-системами на платформе PC.

OpenVG — это стандартный API, разработанный Khronos Group. OpenVG предназначен для аппаратно-ускоряемой двухмерной векторной графики. Он предназначается в первую очередь для мобильных телефонов и смартфонов, медиа и игровых консолей, таких как PlayStation 3, и для других электронных устройств.

CDR Формат файла CDR — векторное изображение или рисунок, созданный с помощью программы CorelDRAW. Данный формат файла разработан компанией Corel для использования в собственных программных продуктах. Так как формат проприетарный, CDR-файлы не поддерживаются многими программами, предназначенными для редактирования изображений. С помощью свободного конвертора uniconvertor возможна конвертация в свободные форматы, например в SVG. Также, файл CDR можно открыть программой Corel Paint Shop Pro. Для лучшей совместимости, компания Corel рекомендует сохранять файлы в CorelDRAW формате CDR версии 9.0 или более ранней.Для открытия файла CDR можно использовать свободный редактор sK1, а для версии 10 и более ранней также проприетарный Adobe Illustrator.

Таблица файлов и расширений в 2D-векторной графике

3D-графика

COLLADA — это формат, разработанный для обмена между 3D приложениями. Управляется некоммерческой организацией Khronos Group, использует открытый стандарт XML для обмена форматами, которые в противном случае были бы несовместимы.

SKP Файл программы Google SketchUp — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

STL (от англ. stereolithography) — формат файла, широко используемый для хранения трехмерных моделей объектов для использования в технологиях быстрого прототипирования, обычно, методом стереолитографии.

U3D Universal 3D — универсальный формат файла трёхмерной графики, использующий сжатие данных.

VRML (англ. Virtual Reality Modeling Language — язык моделирования виртуальной реальности) — стандартный формат файлов для демонстрации трёхмерной интерактивной векторной графики.

X3D — это стандарт ISO, предназначенный для работы с трёхмерной графикой в реальном времени. X3D — это наследник VRML. X3D является расширением VRML, включающим анимацию двуногих персонажей, NURBS, GeoVRML и др. В X3D возможно кодировать сцену используя синтаксис XML, равно как и Open Inventor-подобный синтаксис VRML97, а также расширенный интерфейс прикладного программирования (API).

X — формат файла для хранения 3D объектов, созданный компанией Microsoft.Этот формат хранит информацию о геометрии 3D объекта (координаты вершин и координаты нормалей), текстурные координаты, описание материалов, пути и названия к текстурам, которые используются.

Таблица файлов и расширений в 3D-графике

Помимо этого существуют файлы изображений, текстов, архивов, CAD-файлы и т.д.

Продолжение статьи Небольшой ликбез по графическим форматам - 2. Растровая графика.

russia3d.blogspot.ru

Цифровое производство: Siemens PLM Software

Цифровое производство — интегрированная компьютерная система, включающая в себя средства численного моделирования, трехмерной (3D) визуализации, инженерного анализа и совместной работы, предназначенные для разработки конструкции изделий и технологических процессов их изготовления. Цифровое производство начиналось с таких инициатив, как конструирование с учетом технологичности (DFM), компьютерно-интегрированное производство (CIM), гибкое производство, бережливое производство и других, направленных на расширение совместной работы при конструкторско-технологической подготовке производства изделий.

Многие долгосрочные преимущества внедрения систем управления жизненным циклом изделия (PLM) не удастся реализовать без наличия исчерпывающей стратегии цифрового производства. Цифровое производство — ключевое место интеграции PLM с различными технологическими системами и оборудованием, обеспечивающее обмен данными об изделии между конструкторами и технологами. Подобный обмен позволяет предприятиям достичь заданных целей в плане сроков разработки и объемов выпуска, а также добиться снижения себестоимости благодаря устранению дорогостоящих изменений, вносимых на этапах процесса разработки.

Системы поддержки цифрового производства дают возможность технологам в виртуальной среде создавать полное описание технологического процесса. В такое описание входят:

Цифровое производство позволяет осуществлять имитационное моделирование производственных процессов, направленное на повторное использование существующих знаний и оптимизацию технологии до начала выпуска изделия. Кроме того, цифровое производство позволяет получать обратную связь от реальных технологических операций и встраивать ее в процесс конструирования изделия, благодаря чему предприятия уже на этапе разработки могут решать производственно-технологические задачи.

Среди инициатив по развитию систем поддержки цифрового производства — улучшение взаимодействия с пользователем за счет предоставления информации в контексте решаемой задачи, благодаря чему инженеры быстрее принимают правильные решения. Принимаются меры по обеспечению прямой связи с технологическим оборудованием, например, с программируемыми логическими контроллерами (ПЛК), контроллерами станков, системами числового программного управления (ЧПУ) и др. Созданы и единые платформы, управляющие данными, хранящимися как в PLM-системе, так и в производственных исполнительных системах (MES).

Примеры применения концепции цифрового производства

Цифровое производство нашло применение во многих отраслях. Например, производитель автомобильных комплектующих может разрабатывать весь технологический процесс в цифровом виде (включая оснастку, процессы механической обработки, последовательность сборки и планировку цеха) параллельно с конструкторами, которые создают новую модель автомобиля. Благодаря этому технологи получают возможность незамедлительно информировать конструкторов об имеющихся технологических ограничениях на изготовление той или иной детали. Подобная совместная работа конструкторов и технологов создает единую и полноценную картину всего процесса конструкторско-технологической подготовки производства.

Поставщик высокотехнологичного оборудования может применить систему поддержки цифрового производства для трехмерного моделирования работы всей производственной линии и анализа различных вариантов технологических проектных решений с целью подготовки ценового предложения. Прозрачность и точность технологического проектирования и разработки ценовых предложений позволит такому предприятию завоевать доверие клиентов и заключить выгодный контракт.

Преимущества цифрового производства

Цифровое производство повышает производительность труда на промышленных предприятиях при технологической подготовке производства и непосредственно в ходе изготовления изделий.

Программное обеспечение для цифрового производства

Программные решения для поддержки цифрового производства:

Tecnomatix — полнофункциональный пакет решений для цифрового производства, объединяющий все технологические аспекты с разработкой изделия: от проектирования технологии изготовления до имитационного моделирования, контроля и собственно изготовления. Основанная на открытой PLM-платформе, известной как «технологическая платформа Teamcenter», система Tecnomatix предоставляет многофункциональный набор технологических решений.

NX CAM и CAM Express позволяют программистам обработки получить наибольшую отдачу от инвестиций в новейшие, наиболее эффективные и обладающие широкими возможностями станки с ЧПУ. NX CAM предоставляет полный набор функций для программирования высокоскоростной обработки поверхностей и для работы с многофункциональными, токарно-фрезерными и 5-координатными станками с ЧПУ. CAM Express — мощная система автоматизации программирования обработки с низкой общей стоимостью владения.

www.plm.automation.siemens.com


Смотрите также